Flettner Fl.282 Kolibri
Страна: Германия
Год: 1941
Вертолет

Одноместный или двухместный вертолет-разведчик
Описание:
Fl.282 Kolibri
Flettner Fl.282 Kolibri
Фотографии

Fl.282 Kolibri

Вертолет - ближний разведчик и аппарат связи. Цельнометаллической конструкции (в лопастях винтов использовано также дерево) с перекрещивающимися винтами противоположного вращения. Трехколесное шасси с носовой стойкой. Спроектирован в 1940 г. в КБ фирмы "Антон Флеттнер" под руководством А.Флеттнера. Опытный экземпляр одноместного FI 282V1 испытывался в 1941 г.
Вертолет FI 282B выпускался малыми сериями с 1942 г. на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего изготовлено 45 экз., из которых полностью завершены только 24 экз.
Экипаж - 2 чел. Двигатель Sh 14A. Вооружение отсутствует.
Применялся как патрульный и спасательный на Балтике, в Средиземном и Эгейском морях, где обеспечивал сопровождение конвоев судов. Использовался также в Белоруссии как связной.


Fl 282B||
Диаметр несущего винта:||11,96 м
Длина фюзеляжа:||6,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1000 кг
Максимальная скорость:||150 км/ч
Практический потолок:||3290 м
Дальность:||300 км

Flettner Fl.282 Kolibri

В 1940 году Флеттнер разработал улучшенную версию своего вертолета, названную Fl.282 Kolibri. Для ускорения внедрения вертолета, в котором проявил заинтересованность ВМФ, в начале того же года были заказаны 30 прототипов и 15 предсерийных машин. Хотя Fl.282 в целом был подобен своему предшественнику, он отличался в одном важном аспекте. Его мотор Sh.14A стоял в центре фюзеляжа, а кабина пилота размещалась спереди. Из-за установки кабин разных типов - закрытых, полузакрытых и открытых - 24 собранных прототипа различались между собой. Некоторые из них были двухместными, в аппаратах со вторым членом экипажа летнаб сидел за пилоном несущих винтов лицом к хвостовой части машины.
   В 1942 году ВМФ провел испытания аппарата Fl.282. Вертолет оказался весьма маневренным, устойчивым при ветреной погоде и надежным. В 1943 году до 20 из 24 прототипов летали в Эгейском и Средиземном морях с военных кораблей в охранении конвоев. Оказалось, что опытные пилоты могли летать на Fl.282 даже в очень сложных метеоусловиях. В результате было заказано 1000 серийных вертолетов, но из-за бомбардировок союзниками заводов BMW и "Flettner" этот заказ выполнить не удалось. Ко дню завершения войны в Европе уцелело только три прототипа - оставшиеся машины были уничтожены немцами, чтобы предотвратить их захват.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Flettner Fl.282 V21

   Тип: одноместный или двухместный вертолет-разведчик
   Силовая установка: поршневой звездообразный мотор Bramo Sh.14A мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 150 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 91 м/мин; практический потолок 3300 м; потолок в режиме висения 300 м; радиус действия 170 км
   Масса: пустого вертолета 760 кг; максимальная взлетная 1000 кг
   Размеры: диаметр несущих винтов 11,96 м; длина фюзеляжа 6,56 м; высота 2,20 м; общая ометаемая площадь 224,69 м2
Вертолет Fl.282 V21 (также известный как FI 282B) изображен в том виде, как он выглядел во время оценочных испытаний в 1943 году. Бомбардировки союзников помешали массовому производству этой, надо признать, неплохой машины.
Вертолет Флеттнер Fl 282V21 (из малой серии Fl 282B)
Флеттнер Fl-282
The Flettner Fl 282-B V19 prototype, CI-IW, with modified nose and tailplane. This two-seat helicopter with an intermeshing pair of two-bladed rotors was powered by a 160 h.p. BMW-Bramo Sh 14A radial engine. The second crew member, an observer, was accommodated in a rearward-facing seat behind the engine.
Трофейный Fl 282B во время испытаний в НИИ ВВС, 1946 г.
Flettner Fl 282B Kolibri