Henschel Hs 123
Страна: Германия
Год: 1935


Пикирующий бомбардировщик и самолет непосредственной поддержки войск
Прикус зубов исправление прикуса.
Описание:
Hs 123
Henschel Hs 123
Flight, February 1937
GERMAN PRACTICE TO-DAY
Фотографии

Hs 123

Одноместный штурмовик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубираюшимся шасси (колеса в обтекателях). Создан в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгверке" под руководством Ф.Николауса. Первоначально проектировался как истребитель - пикирующий бомбардировщик по образцу американского биплана Кэртис "Хаук" III. Опытный экземпляр Hs 123V1 совершил первый полет 1 апреля 1935 г. В июле 1936 г. выпустили установочную серию Hs 123A-0, а в августе развернули массовое производство модификации А-1.
Самолеты собирались на заводах "Хеншель" в Шенефельде и Иоганнистале, "AGO флюгцойгверке" в Ошерслебене. В общей сложности изготовили около 260 экз.
Двигатель BMW 132A-3. Вооружение 2x7,9 (дополнительно 2x20 в подвесных контейнерах), бомбы до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении в Германии с ноября 1936 г., в Испании - с лета 1938 г., в Китае - с ноября 1938 г.
Выпускались две основные модификации:
  - HS 123A-1, первый серийный вариант, часть крыла обшита полотном, на поздних сериях - усилена бронезащита;
  - Hs 123B-1 с полностью металлической обшивкой крыла, измененными элеронами.
В декабре 1936 г. Hs 123A-1 были посланы в Испанию, где по инициативе В.фон Рихтгофена успешно применялись как штурмовики. В начале 1939 г. китайцы использовали немецкие самолеты в боях против японцев у р. Янцзы. В сентябре того же года штурмовики "Хеншель" участвовали во вторжении в Польшу. В мае 1940 г. они поддерживали 6-ю армию Вермахта при ее продвижении через Бельгию и Францию. Осуществляли непосредственную поддержку войск в боях под Дилем, Седаном и Камбрэ. В апреле 1941 г. Hs 123 были включены в состав сил, выделенных для захвата Греции и Югославии. С июня 1941 г. использовались на Восточном фронте, в частности, на подступах к Москве осенью 1941 г. Позднее - на Украине и под Сталинградом.
Hs 123 был снят с производства в апреле 1937 г. С вооружения Люфтваффе официально не снимался, но из-за больших потерь исчез с фронта осенью 1944 г.


Hs 123A-1||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2110 кг
Максимальная скорость:||342 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||860 км

Henschel Hs 123

Первый из трех прототипов полутораплана Hs 123 поднялся в воздух в 1935 году. Самолет был спроектирован в соответствии с техническим заданием от 1933 года к перспективному пикирующему бомбардировщику. Машина оснащалась звездообразным двигателем BMW 132A-3 мощностью 650 л. с. Первые три самолета проходили испытания в Рехлине в августе 1935 года, и два из них разбились во время пикирования из-за неудовлетворительной прочности бипланной коробки. Успешные испытания четвертого прототипа подтвердили окончательное устранение опасного недостатка и позволили разместить заказ на партию серийных машин. Осенью 1936 года Hs 123A-1 поступил в эксплуатацию в 1-ю эскадрилью 162-й эскадры пикирующих бомбардировщиков, но боевая карьера самолета оказалась относительно короткой - в следующем году его заменили самолетом Junkers Ju 87A. Пять самолетов Hs 123A были поставлены в декабре 1936 года в легион "Кондор", воевавший в Испании. Самолеты также ограниченно применялись в ходе кампаний Вермахта в Польше (1939 год), Франции и Бельгии (1940 год), а также на советско-германском фронте (до 1943 года). К середине 1944 года все самолеты были сняты с эксплуатации.


Варианты

  Hs 123 V5 и V6: обозначение, присвоенное в 1938 году двум опытным самолетам, оснащенным двигателями BMW 132K мощностью 960 л.с. (716 кВт) и вооруженным, как вариант Hs 123B; серийного производства не было


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Henschel Hs 123A-1

  Тип: пикирующий бомбардировщик и самолет непосредственной поддержки войск
  Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный ПД BMW 132D с мощностью 880 л. с. (656 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1200 м - 340 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 315 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность полета 855 км
  Масса: пустого 1500 кг; максимальная взлетная 2215 кг
  Размеры: размах наибольшего крыла 10,50 м; размах нижнего крыла 8,00 м; длина 8,33 м; высота 3,20 м; площадь крыла 24,85 м2
  Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG17, плюс до 450 кг бомб

Flight, February 1937

GERMAN PRACTICE TO-DAY
Three Contrasting Designs Described

  THREE contrasting designs recently produced in Germany are worthy of notice. Two emanate from the Henschel factory - not to be confused with Heinkel - which has been busy developing aircraft since it branched out from the Henschel locomotive works three years ago. It is said that the factory is one of the most efficient in the German industry.
  One Henschel type is a single-seater metal fighter and dive bomber, and may be described as a sesquiplane with single-bay, single-strut wings, with N struts for the centre section. The upper wing has two spars, while the lower is of the single-spar type. Lower surfaces of both wings are partly fabric covered, metal sheet being employed for the remainder. Ailerons are fitted to the top wing only, there being flaps on the lower wing.
  The metal monocoque fuselage is of oval cross-section. The empennage has sheet metal covering for the tail plane and fans, while the rudder is fabric covered. There are trimming tabs on the elevators. The cantilever undercarriage legs are faired by coverings of rather unusual shape, probably necessitated by the Uerdin shock-absorber system.
  The power plant is a 550-650 h.p. air-cooled B.M.W. 132 nine-cylinder radial, which is mounted on welded steel tube bearers and fitted with a helmeted N.A.C.A. cowling, which tends to give the whole machine a somewhat American air. It drives a three-bladed controllable pitch airscrew.
  Leading data are as follows: Span (top wing), 10.5 m. (34 ft. 5 in.); (lower wing) 8 m. (26 ft. 3 in.); length, 8.6 m. (28 ft. 2 in.); height. 3.4 m. ( n ft. 2 in.); wing area, 24.85 m.2 (267 sq. ft.); weight empty, 1,460 kg. (3,210 lb.); useful load, 760 kg. (1,670 lb ) ; gross weight, 2,220 kg. (4,880 lb.); wing loading, 89.2 kg./m.2 (18.25 lb./sq. ft.); power loading, 3.4 kg./h.p. (7.5 lb./h.p.).
<...>
Hs 123A (52+H37) of 7./St.G.165 "Immelmann", Furstenfeldbruck, October 1937.
Пикирующий бомбардировщик Henschel Hs 123A-1 из 15-й БАЭ ВВС Китая. Район Нанкина, конец 1938г.
Hs 123A (24-4) of Grupo 24, Tablada, Spring 1939.
Hs 123A (L2+EN) of 5.(Schlacht)/LG 2, St.-Trond, Belgium, May 1940.
Штурмовик Hs 123B-1 из 5./LG 2. Украина, июнь 1941г.
Hs 123A (CB+AF) of A/B 71, Prossnitz, Moravia, Summer 1941.
Hs 123A-1. Этот Hs 123A принадлежал 5-й эскадрилье 2-й эскадры непосредственной поддержки войск, в 1941-1942 годах воевавшей на центральном участке Восточного фронта, под Москвой. Самолет окрашен в характерный зимний камуфляж, желтые полосы - опознавательные знаки самолетов на данном ТВД, а черный треугольник - обозначение подразделений непосредственной поддержки войск.
Зимой 1941-42 годов как советские, так и немецкие часто красили поверх камуфляжа легкосмываемыми известковыми белилами, которые скрывали бортовые номера и коды: реконструкция окраски Hs 123
Henshel Hs 123A-1, Sch.G 1, Восточный фронт, 1941г.
Hs 123A, 8./Sch.G 1, 1942г.
Henschel Hs 123A of 8/Sch.G 1 - 8. Staffel Schlachtgeschwader 1
Hs 123A of 4./Sch.G.2, Eastern Front, Winter 1942-3.
Без обтекателей, с "чистыми" стойками и колесами шасси, Hs 123 мог эксплуатироваться даже с залитых водой и покрытых грязью полевых аэродромов на советско-германском фронте. Данный самолет принадлежал 2-й штурмовой эскадре, воевавшей зимой 1942-1943 годов на южном секторе советско-германского фронта.
Штурмовик Hs 123
Hs 123A-1 из 1-й эскадры несет в носовой части фюзеляжа эмблему подразделений непосредственной поддержки войск, а под крылом видны четыре бомбы SC 50.
Предшественник "штуки" - биплан Хеншель Hs-123V1 (первый опытный образец)
This single-seater dive bomber, the Henschel 123, is now in production for the German Air Force with a B.M.W. Hornet nine-cylinder air-cooled radial. It has a top speed of 220 m.p.h.
Hs 123 V1 сфотографирован в начале 1935 года - хорошо виден капот типа NACA, под которым спрятан девятицилиндровый звездообразный ПД BMW 132A-3 мощностью 650 л. с. (485 кВт).
Опытный экземпляр пикирующего бомбардировщика Hs 123V5
The Henschel single-seater fighter and dive bomber. Between the undercarriage legs is an auxiliary fuel tank.
До завершения выпуска самолетов были построены прототипы еще двух модификаций. На фотографии - Hs 123 V5 D-INRA, прототип Hs 123B, имевшего более мощный двигатель BMW 132K, трехлопастный воздушный винт с изменяемым шагом и доработанный капот.
The Henschel Hs.123 Single-seat Dive Bomber (870 h.p. B.M.W. 132 engine).
Henschel Hs.123 Dive-Bombers of the German Air Force.
Пять спроектированных в качестве пикирующих бомбардировщиков бипланов Henschel Hs 123A были поставлены в легион "Кондор" в 1936 году. Эти самолеты впервые вступили в бой в начале следующего года, осуществляя воздушную поддержку наземных войск.
Гражданская война в Испании и служба после 1945 года. Пять Hs 123A-1 были направлены в Испанию для опытной эксплуатации в боевых условиях и отработки тактики Люфтваффе по применению пикирующих бомбардировщиков. Однако в реальности машины использовались больше в роли штурмовиков. В последующем испанцы выкупили все эти пять самолетов и заказали еще 11 машин - все 16 поступили в 24-ю авиагруппу франкистских ВВС. Испанцы дали им обозначение Angelito, самолеты эксплуатировались в Испании до конца 1940-х годов.
Самолеты немецкого легиона "Кондор", направленного в Испанию для поддержки генерала Франко. На переднем плане - использовавшийся в роли штурмовика Hs 123.
В небе Испании - пикировщик Hs 123
Самолеты Hs 123A-1 входили только в одну часть 4-ого воздушного флота. Самолет оказался весьма эффективным в поддержке наземных войск. Используемый в основном против пехоты и других уязвимых целей, Hs 123A-1 был вооружен двумя 7,9-мм пулеметами и бомбами калибром до 200 кг.
Hs 123 готовится спикировать на цель. На самом деле данные бипланы больше использовались в роли самолетов непосредственной поддержки войск.
An interesting photograph of a gaggle of Hs 123As circling over the battlefield like birds of prey, looking for new targets. Each aircraft had already dropped two of its four bombs and they are presumably ready to drop the other two.
A classic in-flight photo of four Henschels of Schlachtgeschwader 1 on the East Front in 1942. All aircraft have the characteristic yellow bands around the fuselage that denoted aircraft of the East Front. The aircraft at the top of the photo is the only one of the group that has retained its streamlined landing gear spats and covers.
Штурмовик Hs 123A-1 на аэродроме во Франкфурте, сентябрь 1939 г.
Henschel Hs 123, отличавшийся большой живучестью и способностью взлетать с практически любых площадок, использовался для наземных атак вплоть до середины 1944 года.
Hs 123B-1 из эскадрильи 8/SchG1 на советско-германском фронте, лето 1942 г.
Устаревшие бипланы Hs 123 активно применялись немцами во время Московской битвы в качестве легких фронтовых бомбардировщиков. Аэродром Дугино, январь 1942г.
On a cold winter morning, Luftwaffe armorers and ground crewmen bomb up a flight of Henschels on an ice-covered runway. The bombs on the ground are SC100s; 100 kg general purpose bombs. Notice the inadequate winter clothing worn by the ground crewmen; an indication that the supply situation was already bad at this point in 1942.
Ground crewmen ready this Henschel for another mission over the Soviet lines. She is shown loaded with four 50 kg general purpose SC50 bombs and her aerodynamic wheel covers have been discarded, exposing the gear struts and shock absorbers.
A fine photograph of the BMW 132 660 horsepower radial engine of an HS 123. Note the NACA-style cowling that typified the Hs 123, with its streamlined fairings located over the valve covers of the 9-cylinder engine.
Техники одного из подразделений Люфтваффе работают над Hs 123A-1. Серийные машины оснащались более мощным двигателем BMW 132Dc.
Hs 123 из SchG 1, Восточный фронт, осень 1941г.
Hs 123As bearing the infantryman's assault badge on their fuselage sides await with full armament and fuel tanks for their pilots. The Infanterie-Sturmabzeichen was found on virtually all ground support aircraft as an indication of the unity between the pilots and their land-bound brothers.
As mechanics work on a Messerschmitt Bf 109E-3 in the foreground, Henschel Hs 123As of the 4th Staffel of Training Wing 1 wait on a grassy airfield during the Polish campaign of 1939. The typical segmented "splinter" camouflage pattern is clearly visible on all of the Hs 123s.
ВВС Китая располагали дюжиной штурмовиков Hs 123
Подвеска двух 50-кг бомб под крылом Hs 123
Henschel Hs 123A-1