RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Болгария

Год : 1938

Варианты

КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III

Ближние разведчики и бомбардировщики. Одномоторные бипланы смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Созданы в КБ "Самолетна фабрика Капрони булгарски" (СФКБ) под руководством К. Калигариса. Являлись развитием семейства учебных самолетов "Чучулига".
Испытания опытного образца КБ-4 (КБ-3/38) проходили в 1938 г., в том же году налажено производство самолета на заводе СФКБ в Казанлыке.
Серийно строились два основных варианта:
   - КБ-4 "Чучулига" II, учебно-тренировочный, связной и разведывательный самолет с двигателем R-975-E1P (позднее заменены на моторы "Кастор" II) и вооружением 1x7,69;
   - ФКБ-5 "Чучулига" III, разведчик и самолет связи с мотором "Поллукс" II, увеличенным крылом, измененной носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.
Всего выпущено 28 КБ-4 и 45 КБ-5. Производство прекращено в 1940 г. КБ-4 использовались в основном в летных школах. Небольшое их количество в 1944-45 гг. действовало против немцев. КБ-5 находился на вооружении болгарских ВВС с конца 1939 г. Эти машины вели разведку приграничных районов Югославии, позднее использовались как против югославских, так и болгарских партизан. С августа 1944 г. КБ-5 начали сниматься с вооружения, но, тем не менее, они приняли участие в боевых действиях против немцев в октябре - ноябре 1944 г. на территории Болгарии, а затем в Югославии. Как учебные использовались до конца войны.


СФКБ КБ-5||
Размах:||10,9 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1560 кг
Максимальная скорость:||274 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||800 км

Показать полностью

Описание:

  • КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III
  • Самолеты Kaproni Bulgarski
  • Фотографии