
Варианты
- Caproni - Ca.113 - 1931 - Италия
- СФКБ - КБ-2УТ / КБ-2А / КБ-3 Чучулига - 1933 - Болгария
- Caproni - Ca.161 - 1936 - Италия
- СФКБ - КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III - 1938 - Болгария
КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III
Ближние разведчики и бомбардировщики. Одномоторные бипланы смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Созданы в КБ "Самолетна фабрика Капрони булгарски" (СФКБ) под руководством К. Калигариса. Являлись развитием семейства учебных самолетов "Чучулига".
Испытания опытного образца КБ-4 (КБ-3/38) проходили в 1938 г., в том же году налажено производство самолета на заводе СФКБ в Казанлыке.
Серийно строились два основных варианта:
- КБ-4 "Чучулига" II, учебно-тренировочный, связной и разведывательный самолет с двигателем R-975-E1P (позднее заменены на моторы "Кастор" II) и вооружением 1x7,69;
- ФКБ-5 "Чучулига" III, разведчик и самолет связи с мотором "Поллукс" II, увеличенным крылом, измененной носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, вооружение 2x7,69, бомбы до 200 кг.
Всего выпущено 28 КБ-4 и 45 КБ-5. Производство прекращено в 1940 г. КБ-4 использовались в основном в летных школах. Небольшое их количество в 1944-45 гг. действовало против немцев. КБ-5 находился на вооружении болгарских ВВС с конца 1939 г. Эти машины вели разведку приграничных районов Югославии, позднее использовались как против югославских, так и болгарских партизан. С августа 1944 г. КБ-5 начали сниматься с вооружения, но, тем не менее, они приняли участие в боевых действиях против немцев в октябре - ноябре 1944 г. на территории Болгарии, а затем в Югославии. Как учебные использовались до конца войны.
СФКБ КБ-5||
Размах:||10,9 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1560 кг
Максимальная скорость:||274 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||800 км
Описание:
- КБ-4 Чучулига II/ КБ-5 Чучулига III
- Самолеты Kaproni Bulgarski
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Разведчик КБ-4 в камуфляже военного времени
-
Air Enthusiast 2001-11 / D.Bernad - Balkan Birds (2)
KB-4 No.19 in pro-Allies markings, in effect from early September 1944. They consisted of a white rear fuselage ring and wingtips on the top surface of the upper wing and bottom surface of the lower wing.
-
Air Enthusiast 2001-11 / D.Bernad - Balkan Birds (2)
Two KB-4s during service with the VNVV training unit in 1939. Chuchuliga IIs were the first SFBK-made aircraft delivered with full military markings.
-
Мировая Авиация 164
Опытный экземпляр KB-5 Chuchuliga III (LZ-CIP) оснащался двигателем Piaggio мощностью 460л. с. Самолет пережил даже Вторую мировую войну.
-
Air Enthusiast 2001-11 / D.Bernad - Balkan Birds (2)
Group shot of Bulgarian airmen in front of KB-5 No.18 parked on the concrete at Balchik airfield in Southern Dobruja. The life vests denote that the aircraft was assigned to reconnaissance duty along the Black Sea coast at the time this shot was taken in 1941. Note the Luftwaffe He 111 and Ju 88 in the background.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
КБ-5 с мотором "Поллукс" II в полете
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
СФКБ КБ-5 "Чучулига" III
- Фотографии