СФКБ КБ-11 Фазан
Страна: Болгария
Год: 1941


Описание:
КБ-11 Фазан
Самолеты Kaproni Bulgarski
Фотографии

КБ-11 Фазан

Ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла; неубирающееся шасси. Спроектирован в КБ "Самолетна фабрика Капрони булгарски" (СФКБ) под руководством К.Калигариса.
Двигатель - в зависимости от модификации; экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 4x7,69, бомбы до 400 кг.
Опытный экземпляр КБ-11 впервые поднялся в воздух в 1941 г., в том же году началось серийное производство на заводе СФКБ в Казанлыке (с 1942г. "Державна авиациона работница", ДАР - Государственный авиационный завод). Всего изготовили около 40 экз. КБ-11. Выпуск прекращен в конце 1942 г.
Известны модификации:
  - КБ-11, первая малая серия с моторами Альфа Ромео 126 RC.34, выпущено 6 экз.;
  - КБ-11 А с мотором "Пегасус" XXI.
Самолет состоял на вооружении болгарских ВВС с конца 1941 г. Использовался в борьбе с болгарскими и югославскими партизанами. В октябре - ноябре 1944 г. КБ-11, входившие в состав разведывательных эскадрилий на фронте, действовали против немцев на территории Болгарии и Югославии, далее использовались в летных школах как учебно-тренировочные.
В 1946 г. уцелевшие "фазаны" были переданы Болгарией Югославии в качестве части репараций по мирному договору и эксплуатировались югославскими ВВС до 1956 г.


СФКБ КБ-11А||
Размах:||12,8 м
Длина:||10,06 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 835 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2777 кг
Максимальная скорость:||395 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||800 км

Самолеты Kaproni Bulgarski

<...>
  Наиболее интересным самолетом, выпускавшимся на заводе "Kaproni Bulgarski", стал KB-11 Fazan. Опытный самолет появился в 1941 году, это был моноплан с более высоким, чем среднее,' расположением крыла, однако на серийных самолетах крыло подняли еще выше, и оно действительно стало высокорасположенным. На самолете установили звездообразный двигатель Alfa Romeo 126 RC 34 мощностью 750 л.с., на большей части серийных самолетов использовался трехлопастный металлический воздушный винт. Считается, что было собрано не более 20 самолетов KB-11.
Второй опытный экземпляр КБ-11
КБ-11А болгарских ВВС на полевом аэродроме зимой
КБ-11А 2-й серии с мотором "Пегасус" XXI
СФКБ КБ-11А "Фазан"