СФКБ КБ-11 Фазан
Страна: Болгария
Год: 1941


Описание:
КБ-11 Фазан
Самолеты Kaproni Bulgarski
Фотографии

КБ-11 Фазан

Ближний разведчик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла; неубирающееся шасси. Спроектирован в КБ "Самолетна фабрика Капрони булгарски" (СФКБ) под руководством К.Калигариса.
Двигатель - в зависимости от модификации; экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 4x7,69, бомбы до 400 кг.
Опытный экземпляр КБ-11 впервые поднялся в воздух в 1941 г., в том же году началось серийное производство на заводе СФКБ в Казанлыке (с 1942г. "Державна авиациона работница", ДАР - Государственный авиационный завод). Всего изготовили около 40 экз. КБ-11. Выпуск прекращен в конце 1942 г.
Известны модификации:
   - КБ-11, первая малая серия с моторами Альфа Ромео 126 RC.34, выпущено 6 экз.;
   - КБ-11 А с мотором "Пегасус" XXI.
Самолет состоял на вооружении болгарских ВВС с конца 1941 г. Использовался в борьбе с болгарскими и югославскими партизанами. В октябре - ноябре 1944 г. КБ-11, входившие в состав разведывательных эскадрилий на фронте, действовали против немцев на территории Болгарии и Югославии, далее использовались в летных школах как учебно-тренировочные.
В 1946 г. уцелевшие "фазаны" были переданы Болгарией Югославии в качестве части репараций по мирному договору и эксплуатировались югославскими ВВС до 1956 г.


СФКБ КБ-11А||
Размах:||12,8 м
Длина:||10,06 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 835 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2777 кг
Максимальная скорость:||395 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||800 км

Самолеты Kaproni Bulgarski

<...>
   Наиболее интересным самолетом, выпускавшимся на заводе "Kaproni Bulgarski", стал KB-11 Fazan. Опытный самолет появился в 1941 году, это был моноплан с более высоким, чем среднее,' расположением крыла, однако на серийных самолетах крыло подняли еще выше, и оно действительно стало высокорасположенным. На самолете установили звездообразный двигатель Alfa Romeo 126 RC 34 мощностью 750 л.с., на большей части серийных самолетов использовался трехлопастный металлический воздушный винт. Считается, что было собрано не более 20 самолетов KB-11.
The first KB-11 prototype presented a mid-wing configuration and a robust undercarriage. Due to its peculiar appearance, the aircraft was unofficially named 'Quasimodo'.
Второй опытный экземпляр КБ-11
The second KB-11 prototype featured a high-wing configuration, as well as a largely redesigned cockpit and undercarriage. Depicted is the last unit of the small series, No.7, delivered in 1941.
КБ-11А болгарских ВВС на полевом аэродроме зимой
КБ-11А 2-й серии с мотором "Пегасус" XXI
The final version of the KB-11 featured redesigned fuselage glazing and was fitted with yet another powerplant, driving a two-blade wooden propeller. No.25 has a well-worn appearance, except for the engine cowling and tail surfaces, freshly repainted possibly to cover the outdated pro-Axis yellow recognition marks.
СФКБ КБ-11А "Фазан"