Gotha Go.145
Страна: Германия
Год: 1934


Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Описание:
Go.145
Gotha Go 145
Фотографии

Go.145

Легкий ночной бомбардировщик, переделанный из учебного самолета. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Самолет первоначального обучения Go 145 был спроектирован в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик" под руководством А. Калькерта в конце 1933 г. Опытный образец Go 145V1 совершил первый полет в феврале 1934 г.
Учебные машины серийно выпускались заводом "Готаер ваггонфабрик" в Готе с конца 1934 г. Производство осуществлялось также заводами AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Всего выпущено около 12 000 экз. Как учебный Go 145 состоял на вооружении в Германии, Венгрии, Австрии, Словакии, Испании и Турции.
В 1942 г. часть изготовленных ранее учебных самолетов переделали в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом или кассет на бортах фюзеляжа.
Экипаж - 2 чел. (в качестве бомбардировщика иногда 1 чел.).
Двигатель As 10C. Вооружение 2x7,9 (только для Go 145C), бомбы до 100 кг.
В качестве легких ночных бомбардировщиков применялись самолеты модификаций:
  - Go 145A, вариант без стрелкового вооружения;
  - Go 145C, вариант с вооружением 2x7,9.
Легкие ночные бомбардировщики действовали на советско-германском фронте с осени 1942 г. Последний случай их широкого применения отмечался в районе Будапешта в 1945 г.
В Германии производство Go 145 прекратили в 1944 г., в Испании самолет выпускался до конца 40-х годов.


Go 145C||
Размах:||9,0 м
Длина:||8,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1380 кг
Максимальная скорость:||212 км/ч
Практический потолок:||4100 м
Дальность:||630 км

Gotha Go 145

Компания "Gotha", прекратившая свое существование в 1919 году в соответствии с условиями Версальского договора, вновь возобновила свою деятельность 2 октября 1933 года. Ее первым изделием стал учебно-тренировочный самолет Go 145 - одностоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и двигателем Argus As 10C. Прототип нового самолета совершил первый полет в феврале 1934 года, со следующего года самолеты этого типа стали использоваться в Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных, а с декабря 1942 года и как ночные бомбардировщики (командование Люфтваффе решило использовать оцененный по достоинству опыт советских "ночников" на По-2). В октябре 1943 года немецкие подразделения ночных бомбардировщиков переименовали из Storkampfstaffeln в Nachtschlachtgruppen, на Восточном (советско-германском) фронте они оставались вплоть до завершения Второй мировой войны. В общей сложности немецкими компаниями "Gotha", "Ago", BFW и "Focke-Wulf" были построены более 10 000 самолетов Go 145; самолеты также выпускались по лицензии в Испании под обозначением CASA 1145-L и в Турции.


Варианты

  Go 145A: первоначальный серийный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением
  Go 145B: модель, выпускавшаяся с 1935 года, имела закрытую кабину и обтекатели колес шасси
  Go 145C: самолет для подготовки воздушных стрелков, оборудованный наводимым 7,92-мм пулеметом MG 15, установленным в задней кабине


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gotha Go 145A

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один V-образный ПД с перевернутым блоком цилиндров Argus As 10C мощностью 240 л. с. (179 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 212 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; набор высоты 1000 м - за 5 мин 30 с; практический потолок 3700 м; дальность 630 км
  Масса: пустого 880 кг; максимальная взлетная 1380 кг
  Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 8,60 м; высота 2,89 м; площадь крыльев 21,75 м2
Go 145 строился в огромном количестве и использовался в качестве учебно-тренировочного и ночного бомбардировщика.
Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
The Gotha Go.145 Two-seat Training Biplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
Учебные самолеты "Гота-145" широко использовались немцами в борьбе с советскими партизанами в качестве разведчиков и бомбардировщиков
A Gotha Go 145 basic trainer bearing the markings of the Luftwaffe Luftdienst, prepares for a takeoff.
"Гота" Go 145 перед ночным боевым вылетом
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
"Гота-145" из состава Sicherheitstaffel 3 (Прибалтика, лето 1943г.)
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
Испытания пульсирующей трубы Пауля Шмидта, подвешенной под самолетом Go 145. Май 1941г.
"Гота" Go 145 лейтенанта Москальца на месте посадки после угона от немцев к партизанам.
Gotha Go 145C