Описание
Страна : Германия
Год : 1934
Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Go.145
Легкий ночной бомбардировщик, переделанный из учебного самолета. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Самолет первоначального обучения Go 145 был спроектирован в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик" под руководством А. Калькерта в конце 1933 г. Опытный образец Go 145V1 совершил первый полет в феврале 1934 г.
Учебные машины серийно выпускались заводом "Готаер ваггонфабрик" в Готе с конца 1934 г. Производство осуществлялось также заводами AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Всего выпущено около 12 000 экз. Как учебный Go 145 состоял на вооружении в Германии, Венгрии, Австрии, Словакии, Испании и Турции.
В 1942 г. часть изготовленных ранее учебных самолетов переделали в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом или кассет на бортах фюзеляжа.
Экипаж - 2 чел. (в качестве бомбардировщика иногда 1 чел.).
Двигатель As 10C. Вооружение 2x7,9 (только для Go 145C), бомбы до 100 кг.
В качестве легких ночных бомбардировщиков применялись самолеты модификаций:
- Go 145A, вариант без стрелкового вооружения;
- Go 145C, вариант с вооружением 2x7,9.
Легкие ночные бомбардировщики действовали на советско-германском фронте с осени 1942 г. Последний случай их широкого применения отмечался в районе Будапешта в 1945 г.
В Германии производство Go 145 прекратили в 1944 г., в Испании самолет выпускался до конца 40-х годов.
Go 145C||
Размах:||9,0 м
Длина:||8,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1380 кг
Максимальная скорость:||212 км/ч
Практический потолок:||4100 м
Дальность:||630 км
Описание:
- Go.145
- Gotha Go 145
Фотографии
-
Мировая Авиация 141
Регистрационный номер: D-IAKY Go 145 строился в огромном количестве и использовался в качестве учебно-тренировочного и ночного бомбардировщика.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Регистрационный номер: D-IALA Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: D-IMNC The Gotha Go.145 Two-seat Training Biplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
-
АвиаМастер 2006-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Партизанское небо V /Малоизвестные страницы истории/
Учебные самолеты "Гота-145" широко использовались немцами в борьбе с советскими партизанами в качестве разведчиков и бомбардировщиков
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A Gotha Go 145 basic trainer bearing the markings of the Luftwaffe Luftdienst, prepares for a takeoff.
-
АвиаМастер 2006-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Партизанское небо V /Малоизвестные страницы истории/
"Гота" Go 145 перед ночным боевым вылетом
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / ??? - Interned! (2)
This Gotha Go 145A was the fourth of its type to land in Switzerland when it arrived at Basle-Birsfelden on November 30, 1941. Coded H4+VA, Werknummer 1455, it was from Staff Airborne Wing 1 and left Hildesheim for Freiburg, but bad visibility and a misfiring engine forced it down at Basle; it flew to Freiburg on December 3. The colour scheme was metallic blue, with yellow beneath the lower wings and a yellow band round the fuselage.
-
АвиаМастер 2006-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Партизанское небо V /Малоизвестные страницы истории/
"Гота-145" из состава Sicherheitstaffel 3 (Прибалтика, лето 1943г.)
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Белов - Оружие несостоявшегося возмездия /Архив/ (1)
Регистрационный номер: D-IIWS Испытания пульсирующей трубы Пауля Шмидта, подвешенной под самолетом Go 145. Май 1941г.
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / Personal album
Регистрационный номер: D-IFDC Summer madness? An unexplained Kopfstand (literally “head stand”) on June 30, 1939, by a Luftwaffe Gotha Go 145 intermediate trainer. Perhaps the clue is the Andrehkurbel or inertia starter handle still in the Argus engine cowling.
-
АвиаМастер 2004-04 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Партизанское небо IV /Неизвестные страницы истории/
"Гота" Go 145 лейтенанта Москальца на месте посадки после угона от немцев к партизанам.
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / Personal album. Military
This Gotha Go 145 is coded RP+NN. Note the coloured fuselage stripes below the front cockpit - were they used as attitude lines for aerobatics?
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / Personal album. Military
A Gotha Go 145 primary trainer, of which around 10,000 were built, many being licence-built in Spain. The Argus-powered biplane served as a trainer throughout the war and was of conventional wood and fabric-covered construction.
- Фотографии