Gotha Go.145
Страна: Германия
Год: 1934


Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Описание:
Go.145
Gotha Go 145
Фотографии

Go.145

Легкий ночной бомбардировщик, переделанный из учебного самолета. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Самолет первоначального обучения Go 145 был спроектирован в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик" под руководством А. Калькерта в конце 1933 г. Опытный образец Go 145V1 совершил первый полет в феврале 1934 г.
Учебные машины серийно выпускались заводом "Готаер ваггонфабрик" в Готе с конца 1934 г. Производство осуществлялось также заводами AGO, "Байерише флюгцойгверке" и "Фокке-Вульф" в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Всего выпущено около 12 000 экз. Как учебный Go 145 состоял на вооружении в Германии, Венгрии, Австрии, Словакии, Испании и Турции.
В 1942 г. часть изготовленных ранее учебных самолетов переделали в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом или кассет на бортах фюзеляжа.
Экипаж - 2 чел. (в качестве бомбардировщика иногда 1 чел.).
Двигатель As 10C. Вооружение 2x7,9 (только для Go 145C), бомбы до 100 кг.
В качестве легких ночных бомбардировщиков применялись самолеты модификаций:
  - Go 145A, вариант без стрелкового вооружения;
  - Go 145C, вариант с вооружением 2x7,9.
Легкие ночные бомбардировщики действовали на советско-германском фронте с осени 1942 г. Последний случай их широкого применения отмечался в районе Будапешта в 1945 г.
В Германии производство Go 145 прекратили в 1944 г., в Испании самолет выпускался до конца 40-х годов.


Go 145C||
Размах:||9,0 м
Длина:||8,56 м
Моторы, количество х мощность:||1x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1380 кг
Максимальная скорость:||212 км/ч
Практический потолок:||4100 м
Дальность:||630 км

Gotha Go 145

Компания "Gotha", прекратившая свое существование в 1919 году в соответствии с условиями Версальского договора, вновь возобновила свою деятельность 2 октября 1933 года. Ее первым изделием стал учебно-тренировочный самолет Go 145 - одностоечный биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и двигателем Argus As 10C. Прототип нового самолета совершил первый полет в феврале 1934 года, со следующего года самолеты этого типа стали использоваться в Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных, а с декабря 1942 года и как ночные бомбардировщики (командование Люфтваффе решило использовать оцененный по достоинству опыт советских "ночников" на По-2). В октябре 1943 года немецкие подразделения ночных бомбардировщиков переименовали из Storkampfstaffeln в Nachtschlachtgruppen, на Восточном (советско-германском) фронте они оставались вплоть до завершения Второй мировой войны. В общей сложности немецкими компаниями "Gotha", "Ago", BFW и "Focke-Wulf" были построены более 10 000 самолетов Go 145; самолеты также выпускались по лицензии в Испании под обозначением CASA 1145-L и в Турции.


Варианты

  Go 145A: первоначальный серийный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением
  Go 145B: модель, выпускавшаяся с 1935 года, имела закрытую кабину и обтекатели колес шасси
  Go 145C: самолет для подготовки воздушных стрелков, оборудованный наводимым 7,92-мм пулеметом MG 15, установленным в задней кабине


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gotha Go 145A

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
  Силовая установка: один V-образный ПД с перевернутым блоком цилиндров Argus As 10C мощностью 240 л. с. (179 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 212 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 180 км/ч; набор высоты 1000 м - за 5 мин 30 с; практический потолок 3700 м; дальность 630 км
  Масса: пустого 880 кг; максимальная взлетная 1380 кг
  Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 8,60 м; высота 2,89 м; площадь крыльев 21,75 м2
Go 145 строился в огромном количестве и использовался в качестве учебно-тренировочного и ночного бомбардировщика.
Модификация Go 145C отличалась установкой пулеметной турели в задней кабине
The Gotha Go.145 Two-seat Training Biplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
Учебные самолеты "Гота-145" широко использовались немцами в борьбе с советскими партизанами в качестве разведчиков и бомбардировщиков
A Gotha Go 145 basic trainer bearing the markings of the Luftwaffe Luftdienst, prepares for a takeoff.
"Гота" Go 145 перед ночным боевым вылетом
Трофейный Go 145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
"Гота-145" из состава Sicherheitstaffel 3 (Прибалтика, лето 1943г.)
Два Go 145, использовавшихся как легкие ночные бомбардировщики, были захвачены советскими солдатами в Калаче в ноябре 1942 г. Обратите внимание на то, что второй самолет переделан в одноместный
Испытания пульсирующей трубы Пауля Шмидта, подвешенной под самолетом Go 145. Май 1941г.
Summer madness? An unexplained Kopfstand (literally “head stand”) on June 30, 1939, by a Luftwaffe Gotha Go 145 intermediate trainer. Perhaps the clue is the Andrehkurbel or inertia starter handle still in the Argus engine cowling.
"Гота" Go 145 лейтенанта Москальца на месте посадки после угона от немцев к партизанам.
This Gotha Go 145 is coded RP+NN. Note the coloured fuselage stripes below the front cockpit - were they used as attitude lines for aerobatics?
A Gotha Go 145 primary trainer, of which around 10,000 were built, many being licence-built in Spain. The Argus-powered biplane served as a trainer throughout the war and was of conventional wood and fabric-covered construction.
Gotha Go 145C