RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1936

Двухместный разведчик

Ki.15/C5M/Karigane

Ближний и дальний разведчик. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан; шасси неубирающееся с колесами в обтекателях. Он был создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкогё" группой конструкторов, руководимой Ф. Коно, Т. Кубо и С. Мизумо.
На разных модификациях устанавливались различные двигатели. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 1x7,69, бомбовой нагрузки у разведчика нет.
Первый опытный экземпляр Ки.15 поднялся в небо в мае 1936 г.
Серийный выпуск наладили на заводе "Мицубиси" в Нагое в мае 1937 г. Всего изготовили 489 машин семейства Ки.15/С5М, в т.ч. 439 Ки.15. Ки.15 приняли на вооружение ВВС императорской армии в 1937 г. как "тип 97", его аналог для морской авиации С5М - в 1938 г. как "тип 98".
Выпускались серийно следующие основные модификации:
   - Ки.15-I (тип 97 модель 1) с мотором Ха.8;
   - Ки.15-II (тип 97 модель 2) с мотором Ха.26-I (в измененном капоте, серийно строился с сентября 1939 г.);
   - C5M1 (тип 98 модель 1), ближний морской базовый разведчик с мотором "Зуйсей" 12 и измененным, по сравнению с Ки.15-II, оборудованием;
   - C5M2 (тип 98 модель 2) с мотором "Сакае" 12.
Производство Ки.15-II и C5M2 завершили в 1940 г. Ки.15-II впервые были использованы в боевых операциях в Китае в конце 1937 г., действуя с баз в Манчжурии. Они принимали участие в вооруженном конфликте на Халхин-Голе, совершали разведывательные полеты над приграничными районами СССР. С5М применялись в войне с Китаем, в основном в приморских районах.
С начала войны на Тихом океане в декабре 1941 г. Ки.15 оперировали в Малайе, Бирме, на Филиппинах. С5М действовали в Малайе, патрулируя близлежащие районы моря. Одним из них было обнаружено английское "соединение Z" ("Рипалс" и "Принс оф Уэлс"), уничтоженное впоследствии японскими бомбардировщиками и торпедоносцами.
С середины 1942 г. Ки.15 и С5М постепенно переводились в учебные части. В конце войны обе модификации использовались камикадзе; при этом на самолеты монтировались подфюзеляжные бомбодержатели. Официально ни Ки.15, ни С5М с вооружения не снимались.


Ки.15-II||
Размах:||12,0 м
Длина:||8,7 м
Моторы, количество х мощность:||1x900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5470 кг
Максимальная скорость:||510 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||2400 км

Показать полностью

Описание:

  • Ki.15/C5M/Karigane
  • Mitsubishi Ki-15 (армейский разведчик Тип 97, C5M)
  • Фотографии