Mitsubishi F1M
Страна: Япония
Год: 1936


Двухместный патрульный и разведывательный гидросамолет
Цветы в подольске доставка цветов в подольске.
Описание:
F1M
Mitsubishi F1M (наблюдательный гидросамолет Тип 0 Model 111)
Фотографии

F1M

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Й. Хаттори. Первый опытный образец самолета Ka-17 (F1M1) приступил к испытаниям в июне 1936 г. Серийное производство усовершенствованного F1M2 осуществлялось с 1940 г. на заводе "Мицубиси" в Нагое и в 21-м авиаарсенале ВМФ в Сасэбо. Всего выпущено 1118 экз.
F1M2 состоял на вооружении японской морской авиации с 1940 г. (как "тип 0"), фактически поступил в строевые части в 1941 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель МК2 ("Зуйсей" 13). Вооружение 3x7,69, бомбы до 120 кг.
Серийно выпускались два варианта:
  - F1M2, катапультный разведчик;
  - F1M2-K, учебно-тренировочный гидросамолет с двойным управлением.
В начале войны на Тихом океане эти самолеты применялись с плавбаз во время боев на Филиппинах, Новой Гвинее, Соломоновых о-вах. Позднее они летали также с линкоров и крейсеров и с берега. В частности, их разместили в окрестностях Рабаула (о. Новая Британия). F1M2 использовались в качестве разведчиков, корректировщиков, легких бомбардировщиков, самолетов ПЛО. В июне 1942 г. на Алеутских о-вах они осуществляли бомбометание с пикирования; там же обеспечивали прикрытие японских позиций с воздуха как гидроистребители.
Производство F1M2 прекратили в марте 1944 г. На вооружении эти машины состояли до самого конца войны.


F1M2||
Размах:||11,2 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 875 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2857 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||1350 км

Mitsubishi F1M (наблюдательный гидросамолет Тип 0 Model 111)

В 1935 году компания "Mitsubishi" разработала для ВМС Японии двухместный наблюдательный гидросамолет Ka-17, пригодный для взлета с катапульты. Первый полет прототип выполнил в июне 1936 года. Прототип оснастили 820-сильным мотором Nakajima Hikari, но в таком виде самолет требованиям не удовлетворял. На следующих четырех прототипах F1M1 стояли более мощные звездообразные моторы Mitsubishi Zuisei 13. Испытания эти машины прошли успешно. Самолет запустили в серию как "военно-морской наблюдательный гидросамолет Тип 0 Model 111 (F1M2)". У союзников он был известен под наименованием "Pete".
  Всего было построено 1118 гидропланов: 528 машин компанией "Mitsubishi" и 590 - 21-м военно-морским авиационным арсеналом. Небольшое число самолетов доработали в двухместный учебный вариант F1M2-K.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi F1M2

  Тип: двухместный патрульный и разведывательный гидросамолет
  Силовая установка: один звездообразный мотор Mitsubishi Zuisei 13 мощностью 875 л. с. (652 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3440 м - 370 км/ч; практический потолок 9440 м; дальность 740 км
  Масса: пустого 1928 кг; максимальная взлетная 2550 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 9,50 м; высота 4,00 м; площадь крыла 29,54 м2
  Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета и один 7,7-мм турельный пулемет в задней кабине, две 60-кг бомбы
Поплавковый разведчик Мицубиси F1M2 "Рейкан" ("Пит") с гидроавиатранспорта "Камикава Мару", август 1942г. Иероглифы под кабиной означают "священная гора Фудзи".
Многоцелевой гидросамолет F1M2 "Пит" с гидроавиатранспорта "Камикава-мару".
Мицубиси F1M-2 "Пит" с гидроавиатранспорта "Титосе" Императорских японских ВВС.
The Mitsubishi "Pete" 11 Observation Seaplane (900 h.p. Mitsubishi Zuisei 13 engine).
Группа самолетов F1M2 на берегу. Японский базовый гидроплан F1M2 "Пит" использовался в качестве разведчика, легкого бомбардировщика и даже истребителя.
A Japanese Navy Mitsubishi F1M2 (Navy Type 0) observation float seaplane, coded A1-16. Dubbed Pete by the Allies, the F1M2 proved very manoeuvrable, and consequently also served as a dive-bomber, convoy escort, patrol aircraft and interceptor fighter, although it carried only two forward-firing machine guns and a flexible machine gun in the rear cockpit. Powered by the 875 h.p. Mitsubishi Zuisei 13 radial, 1,118 F1Ms were built, including four F1M1 prototypes.
F1M2 на береговой стоянке
Японские морские разведчики F1M2 "Пит" и H6K4 "Мэвис" у острова Шортленд.
Японские многоцелевые гидросамолеты F1M2 "Пит" на стоянке у острова Шортленд.
F1M широко применялся с кораблей и береговых баз как патрульный, разведчик и самолет сопровождения морских конвоев. В роли истребителя и пикирующего бомбардировщика F1M успеха не имел в силу своей устаревшей бипланной схемы.
Buka passage, between Buka and Bougainville, was the site of a Japanese Navy seaplane base, and this biplane, probably a single-float Mitsubishi F1M observation seaplane coded Pete, rests in swampland on the edge of the Passage.
Another example of the Mitsubishi F1M, or Navy Type O, this wreck lies at Nila, site of a large seaplane base in the Shortland Islands. The bearers for the 820 h.p. Nakajima Hikari 1 radial engine are well shown.
Mitsubishi F1M2