Heinkel He-46
Страна: Германия
Год: 1931


Двухместный тактический разведчик и вспомогательный армейский самолет
Описание:
He-46
Heinkel He 46
Фотографии

He-46

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в фирме "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау".
Первый опытный самолет Не 46а испытывался в конце 1931 г. Серийное производство начато в январе 1934 г. Строился на предприятиях "Хейнкель" (Варнемюнде), "Зибель флюгцойгверке" (Галле), а также MIAG, "Физелер" (Кассель) и "Готаер вагонфабрик" (Гота). Всего выпущен 481 экз. (с учебными модификациями). Снят с производства в 1937 г.
Двигатель - в зависимости от модификации. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 1x7,9, бомбы до 200 кг.
Машина состояла на вооружении в Германии с начала 1934 г., в Болгарии - с января 1936 г., в Венгрии и Испании - с 1937 г.
Основные боевые серийные модификации:
   - He 46с с мотором SAM 22В, вооружение 1x7,9;
   - Не 46е с усиленным планером и вооружением 2x7,9;
   - Не 46eBu с мотором "Пантер" V- экспортный вариант для Болгарии;
   - Не 46eUn с мотором WM14K, трехлопастным винтом с коком на втулке, колесами низкого давления, вооружением 3x8 - экспортный вариант для Венгрии.
Боевое крещение Не 46с произошло во время гражданской войны в Испании в 1936 г. Во вторжении в Польшу в сентябре 1939 г. принимали участие пять эскадрилий этих машин. Они вели разведку и обеспечивали связь и непосредственную поддержку наступавших войск Вермахта. С начала 1940 г. Не 46 передавали в летные школы, и во Французской кампании (май 1940 г.) их применялось уже немного. Весной 1943 г. устаревшие бипланы вновь поставили в строй Люфтваффе, но уже как легкие ночные бомбардировщики.
Венгерские ВВС впервые использовали эти самолеты в боевых операциях во время вторжения в Югославию в апреле-мае 1941 г. Позднее они применяли Не 46eUn на советско-германском фронте до марта 1943 г. как ближние разведчики и легкие бомбардировщики. Они действовали на Дону и под Сталинградом. С 1943 г. венгры начали использовать Не 46 как легкие ночные бомбардировщики.
В Испании с августа 1936 г. Не 46 служили только как учебно-тренировочные.


Не 46с||
Размах:||14,0 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||260 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||1000 км

Heinkel He 46

Первый из трех прототипов Не 46а разрабатывался и строился параллельно с разведчиком-бомбардировщиком Не 45. Новый самолет предназначался для полетов малой дальности над полем боя, и его прототип впервые взлетел в конце 1931 года. В силовой установке был применен один звездообразный мотор Siemens (Bristol) Jupiter мощностью 450 л. с. (336 кВт), вращавший двухлопастный воздушный винт фиксированного шага. Ожидалось поступление более мощного звездообразного двигателя Siemens SAM 22B, под который самолет и был разработан. Прототип имел бипланную коробку со смещенными друг относительно друга крыльями. Прямое нижнее крыло малого размаха было смещено назад относительно верхнего со стреловидными консолями. Крыло сместили для обеспечения хорошего обзора пилота вперед и вниз. Самолет имел в целом очень неплохие пилотажные характеристики, но военное ведомство не удовлетворил обзор наблюдателя-бортстрелка. Поэтому пришлось снять нижнее крыло и увеличить размах и площадь верхнего.
   Второй прототип He 46b, впервые взлетевший летом 1932 года, определил основную конфигурацию самолета He 46 - моноплан-парасоль смешанной конструкции. Прототип He 46b сохранил мотор Jupiter, но третий прототип He 46c получил долгожданный Siemens SAM 22B. Оказалось, что новый двигатель создавал чрезмерные вибрации, уменьшить которые до приемлемого уровня так и не удалось. Взамен мотора SAM 22B ничего не нашлось, и в 1933 году машина пошла в серию с этой силовой установкой. Как и He 45, самолет He 46 стал основой плана усиления германских ВВС. Были размещены первые заказы на поставку 270 самолетов к сентябрю 1935 года. В итоге фирма "Heinkel" собрала 200 машин. Их также выпускали фирмы "Fieseler", "Gotha", MIAG и "Siebel". Всего было изготовлено не менее 478 самолетов He 46.
   Основной серийной моделью стал вариант He 46C-1, всего выпущено 403 экземпляра. Самолет He 46C-1 был стандартным тактическим разведчиком ВВС Германии в середине 1930-х годов. He 46C участвовали в гражданской войне в Испании. ВВС франкистов также закупили 20 машин этого типа. К началу Второй мировой войны две германских эскадрильи все еще летали на самолетах He 46C. Еще девять эскадрилий с трудом переходили на более совершенный Hs 126. Самолеты He 46 успели повоевать в польской кампании в начале Второй мировой войны. Затем всех их перевели в учебные части. Весной 1943 года несколько самолетов вернули на боевую службу на Восточном фронте в качестве легких ночных бомбардировщиков; эти машины вооружались бомбами SD-2 калибра 2 кг. Свои задачи они выполняли до 1944 года.
   Семь машин невооруженной версии He 46D появились в качестве конверсии варианта He 46D-1, разработанного на базе стандартного He 46C-1. He 46D создали для полетов на авиашоу в основном для убеждения иностранных наблюдателей в исключительно мирном предназначении машины. После постройки одноместного прототипа He 46e - конверсия на базе серийного самолета He 46D-1 с одним звездообразным мотором Armstrong Siddeley Panther X мощностью 752 л.с. (561 кВт), скрытым под капотом NACA с большой хордой, - появился He 46E, экспортный вариант машины He 46C. Болгария разместила первый заказ на 18 самолетов He 46EBu (Bulgarien). Затем поступил заказ из Венгрии на 36 машин He 46EUn (Ungarn) со звездообразным мотором Manfred Weiss WM K-14 (лицензионный Gnome-Rhone 14K Mistral-Major) мощностью 870 л. с. (649 кВт), вращавшим трехлопастный металлический винт неизменяемого шага. Вооружение: два передних неподвижных пулемета и один на турели (8-мм Gebauer). Вариант He 46F был невооруженной учебной версией машины. Фирма MIAG выпустила 14 экземпляров He 46F-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 46C

   Тип: двухместный тактический разведчик и вспомогательный армейский самолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД BMW-Bramo 322B (SAM 22B) мощностью 650 л. с. (485 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 260 км/ч на высоте 800 м; крейсерская скорость 220 км/ч на высоте 800 м; набор высоты 2000 м за 5 мин 30 с; практический потолок 6000 м; радиус действия 990 км
   Масса: пустого 1765 кг; максимальная взлетная 2300 кг
   Размеры: размах крыла 14,00 м; длина 9,50 м; высота 3,40 м; площадь крыла 32,90 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG17 вверху по правому борту в носовой части фюзеляжа и один 7,92-мм пулемет MG15 на турели в задней кабине, до 100 кг нагрузки в бомбовом отсеке
Стандартная бомбовая нагрузка He 46 состояла из двух десятков 10-кг бомб SC-10. На иллюстрации показан самолет He 46EUn, служивший в Венгрии.
Heinkel He-46, борт F.334 из IV эскадрильи ближней разведки, действовал в составе VII, был поврежден при посадке 12.07.1941г.
Ближний разведчик Не 46с перед взлетом
Heinkel He 46c, D-IBUI, spotter of (H)/12, Neuhausen, East Prussia, 1935.
Немецкий ближний разведчик He 46 в полете
Многоцелевые самолеты "хейнкели" He 46 широко использовались немцами в борьбе с советскими партизанами в качестве разведчиков и бомбардировщиков
He 46c C2-KL of an unknown spotter unit was photographed at Weimar-Nora in 1940.
Разведчик Heinkel He-46
Не 46eUn венгерских ВВС перед нападением на Югославию, апрель 1941 г.
10 апреля 1943г. на аэродроме в Гатчине были уничтожены восемь Ar 66 и четыре He 46
Heinkel He 46c