RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1941

Двухместный самолет разведки и наблюдения

O-52 Owl

Ближний разведчик и корректировщик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла и убирающимся шасси. Сконструирован в "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д. Берлина. Опытный экземпляр разведчика XO-52 испытывался в феврале 1941 г. В этом же году начали серийное производство этих машин на заводе "Кэртис" в Буффало. Всего изготовлено 203 экз.
Двигатель R-1340-51. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,62, бомбовой нагрузки нет.
O-52 состоял на вооружении ВВС армии США с лета 1941 г., советских ВВС - с декабря 1941 г.
В американской авиации "Оул" использовался в основном как учебно-тренировочный самолет. Несколько машин перед началом войны на Тихом океане отправили на Филиппины, но приняли ли они участие в боях - неизвестно. В Советском Союзе O-52 вооружили две корректировочных эскадрильи, которые находились на фронте с марта 1942 г. "Оулы" вели ближнюю разведку, корректировали огонь артиллерии, выполняли функции самолетов связи (в т.ч. летали за линию фронта) в Карелии и под Ленинградом. Большая часть машин была потеряна к середине 1943 г. Как самолеты связи в тылу эксплуатировались до конца 1944 г. Позднее использовались как гражданские аэрофотосъемочные.
В США O-52 сняли с вооружения в 1945 г.


O-52||
Размах:||12,42 м
Длина:||8,04 м
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2433 кг
Максимальная скорость:||354 км/ч
Практический потолок:||6400 м
Дальность:||1125 км

Показать полностью

Описание:

  • O-52 Owl
  • Curtiss Model 85 (O-52 Owl)
  • Фотографии