Curtiss O-52 Owl
Страна: США
Год: 1941


Двухместный самолет разведки и наблюдения
Описание:
O-52 Owl
Curtiss Model 85 (O-52 Owl)
Фотографии

O-52 Owl

Ближний разведчик и корректировщик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла и убирающимся шасси. Сконструирован в "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д. Берлина. Опытный экземпляр разведчика XO-52 испытывался в феврале 1941 г. В этом же году начали серийное производство этих машин на заводе "Кэртис" в Буффало. Всего изготовлено 203 экз.
Двигатель R-1340-51. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,62, бомбовой нагрузки нет.
O-52 состоял на вооружении ВВС армии США с лета 1941 г., советских ВВС - с декабря 1941 г.
В американской авиации "Оул" использовался в основном как учебно-тренировочный самолет. Несколько машин перед началом войны на Тихом океане отправили на Филиппины, но приняли ли они участие в боях - неизвестно. В Советском Союзе O-52 вооружили две корректировочных эскадрильи, которые находились на фронте с марта 1942 г. "Оулы" вели ближнюю разведку, корректировали огонь артиллерии, выполняли функции самолетов связи (в т.ч. летали за линию фронта) в Карелии и под Ленинградом. Большая часть машин была потеряна к середине 1943 г. Как самолеты связи в тылу эксплуатировались до конца 1944 г. Позднее использовались как гражданские аэрофотосъемочные.
В США O-52 сняли с вооружения в 1945 г.


O-52||
Размах:||12,42 м
Длина:||8,04 м
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2433 кг
Максимальная скорость:||354 км/ч
Практический потолок:||6400 м
Дальность:||1125 км

Curtiss Model 85 (O-52 Owl)

Model 85 Owl - самолет разведки и наблюдения, по концепции аналогичный Westland Lysander и Henschel Hs 126, - представлял собой моноплан с закрытой кабиной и высокорасположенным крылом с одним подкосом с каждой стороны. Самолет появился в 1939 году и во многом напоминал монопланный вариант, созданный ранее на базе биплана Model 77. Не оценивая прототип, Командование авиакорпуса Армии США заказало 203 серийных самолета O-52. Поставки начались в феврале 1941 года, и к моменту нападения японцев на Перл-Харбор на Тихом океане базировалось лишь незначительное количество таких машин. Сообщалось, что несколько самолетов отправили в СССР, на территории самих же США к тому времени большинство O-52 использовали уже только в учебных целях.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 85 Owl (O-52)

   Тип: двухместный самолет разведки и наблюдения
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1340-51 мощностью 600 л.с. (448 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 354 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 309 км/ч; набор высоты 3050 м - за 8 мин 12 с; практический потолок 6400 м; дальность полета 1127 км
   Масса: пустого 1919 кг; максимальная взлетная 2433 кг
   Размеры: размах крыла 12,42 м; длина 8,05 м; высота 3,03 м; площадь крыла 19,50 м2
   Вооружение: 7,62-мм фиксированный пулемет Browning для стрельбы вперед и наводимый 7,62-мм пулемет Browning в задней кабине для обороны задней полусферы
O-52 мл. л-та П.К.Жилинского из 12-й ОКрАЭ. Реконструкция окраски на март 1942г.
Характерной чертой Owl являлась кабина с обширным остеклением. Хвостовая стойка и главные стойки шасси убирались так, что колеса размещались в фюзеляже.
Разведчик O-52 ВВС армии США, 1941 г.
Самолет Curtiss O-52 «Owl» («Сова»)
O-52 во время испытаний в СССР, 1942 г.
The two views of the O-52 show its “wide-body” fuselage and high aspect-ratio wing. The two camera doors may be seen behind the Grumman-style undercarriage. The Owl is 26 ft 4 1/4 in long; wingspan is 40ft 9in and height is 9ft 11 1/2 in.
Curtiss O-52 N61241 is preserved by the Yankee Air Corps Museum at Chino, California, USA.
Curtiss O-52.
Curtiss O-52 Owl