Renard R.31 / R.32
Страна: Бельгия
Год: 1932


Самолет-разведчик
Отзывы об авто Шкода Йети www.eskadra-auto.ru.
Описание:
R.31 / R.32
Renard R.16 - R.32
Фотографии

R.31 / R.32

Ближний разведчик и самолет связи. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Сконструирован в фирме "Конструксьёнс эронотик Г. Ренар" под руководством А. Ренара. Опытный образец самолета R-31 поднялся в воздух 16 октября 1932 г. Серийное производство началось в апреле 1934 г. Машина строилась на заводах "Ренар" в Эвре и SABCA в Брюсселе. Всего изготовлено 35 экз. Выпуск прекращен в 1936 г.
Двигатель "Кестрел" IIS. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,62 (поздние серии 3x7,62, после модернизации 2x7,62+1x7,9), бомбовой нагрузки нет.
Самолет состоял на вооружении ВВС Бельгии с конца 1934 г. В мае 1940 г. самолеты R-31 принимали участие в обороне страны от вторжения немецких войск. Они действовали как ближние разведчики до конца мая. Почти все были за это время уничтожены противником.


Ренар R-31||
Размах:||15,0 м
Длина:||9,2 м
Моторы, количество х мощность:||1x525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2128 кг
Максимальная скорость:||295 км/ч
Практический потолок:||8750 м
Дальность:||1100 км

Renard R.16 - R.32

<...>
  Первый полет прототипа самолета-разведчика Renard R.31 состоялся 16 октября 1932 года. Этот двухместный подкосный моноплан-парасоль, спроектированный Альфредом Ренаром, по большей части имел металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. Вместо обычных стоек кабана он получил оригинальный обтекаемый пилон, но пилот мог получить хороший обзор над и под крылом благодаря регулируемому сиденью. Стойки шасси были независимыми, а в составе стандартной силовой установки использовался ПД Rolls-Royce Kestrel II.S.
  В 1934 году для бельгийских ВВС было заказано 34 самолета R.31, построенных компаниями SABCA и "Renard". Они поступили на вооружение в 1935 году, сменив устаревшие Breguet 19 в 9-й и 11-й разведывательных эскадрильях. В эксплуатации R.31 зарекомендовал себя прочным, но маломаневренным самолетом. Во время короткой (18 дней) кампании по защите Бельгии в мае 1940 года самолеты были переброшены со своей базы в Льеже в Дюрас, но 28 мая 1940 года после выполнения 54 боевых вылетов все уцелевшие самолеты были уничтожены.


Варианты Renard R.31

  R.31 Lorraine: второй R.31 недолгое время проходил испытания с 650-сильным (485 кВт) ПД Lorraine Petrel
  R.32: построены два самолета с доработанным фюзеляжем и остеклением кабины экипажа, закрывавшим промежуток между крылом и фюзеляжем; первый R.32, оснащенный радиальным ПД Gnome-Rhone 14 N01, взлетел в августе 1936 года; второй R.32 был вскоре потерян, так как пилоту пришлось покинуть его из-за проникновения в кабину дыма и выхлопных газов 830-сильного (619 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Ybrs, обеспечивавшего самолету максимальную скорость 350 км/ч


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Renard R.31

  Тип: самолет-разведчик
  Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Kestrel II мощностью 490 л. с. (365 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 290 км/ч; потолок 8650 м; дальность полета 650 км
  Масса: пустого снаряженного 1400 кг; максимальная взлетная 2150 кг
  Размеры: размах крыла 14,40 м; длина 9,24 м; высота 2,92 м; площадь крыла 32,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм синхронный пулемет FN Browning в носовой части, один аналогичный пулемет на турели в кабине наблюдателя и до 80 кг бомб
Разведчик "Ренар-31" из 9-й эскадрильи 5-й группы 1-го полка бельгийских ВВС, 1939г.
Первый R-31 отличался кольцевой турелью в задней кабине
Семнадцатый серийный R-31. Пулеметная установка сзади шкворневого типа
Бельгийские R.31 уцелели после первых налетов Люфтваффе на их аэродромы, состоявшихся 10 мая 1940 года. Они совершили 41 разведывательный вылет для поддержки войск, последний вылет бельгийских ВВС в войне состоялся 27 мая.
A BELGIAN TWO-SEATER RECONNAISSANCE MONOPLANE: The Renard R.31 is fitted with a Rolls-Royce "Kestrel" engine and is credited with a speed of 335 km./h. (208 m.p.h.) at 13,000 ft.
Бельгийский разведчик "Ренар-31".
The Renard R.31 Two-seat Reconnaissance Monoplane (Rolls-Royce "Kestrel" engine).
Летчик-наблюдатель у разведчика R-31. 9-я эскадрилья бельгийских ВВС
Fitted with the French Gnome-Rhone Mistral Major fourteen-cylinder radial of 870 h.p., this Belgian Renard R-32 observation monoplane - which also functions at will as a two-seater fighter or light bomber - has a maximum speed of 230 m.p.h at 13,120 ft. It stalls at 59 m.p.h., has a service ceiling of over 37,000 feet and a range of 800 miles. Its somewhat peculiar wing is said to show interesting characteristics on climb and during a landing: the machine will reach 16,400 ft. in 7 minutes. A notable feature is the cockpit enclosure.
Renard R-31
Renard R 31 2-Seater Reconnaissance Rolls-Royce "Kestrel" Engine