ЦАГИ А-7
Страна: Россия
Год: 1934
Вертолет

Описание
Фотографии
Ближний разведчик и корректировщик. Крылатый автожир смешанной конструкции с раскруткой несущего винта ("прыгающий"). Шасси трехколесное, неубирающееся, с носовой стойкой (все стойки в обтекателях). Консоли крыла складные. Автожир А-7 был спроектирован в ООК ЦАГИ под руководством Н.И. Камова в 1931-33 гг.
Опытный образец А-7 совершил первый полет 20 сентября 1934 г. С середины 1936 г. строился опытный экземпляр А-7бис с измененным кабаном ротора и новым горизонтальным оперением (добавлены две килевые шайбы под стабилизатором). А-7бис начал летать с мая 1937 г. В 1938 г. он проходил госиспытания.
В первой половине 1940 г. изготовили малую серию из пяти автожиров А-7-3а.
Экипаж - 2 чел. Двигатель М-22. Вооружение 3(2)х7,62, бомбы или 4хНУРС.
Войсковые испытания А-7бис проходили на Северо-Западном фронте в начале 1940 г. Автожир проводил корректировку артиллерийского огня и использовался как связной.
Эскадрилья автожиров А-7-3а в сентябре-октябре 1941 г. воевала под Смоленском и Ельней. Они использовались в основном для связи, в т.ч. совершали полеты за линию фронта, разбрасывали листовки в прифронтовой полосе.
Производство А-7-3а прекратили в 1940 г.
После отвода автожиров с фронта часть их законсервировали, остальные использовались для различных экспериментов.
  
  


А-7-3а||
Диаметр несущего винта:||15,18 м
Моторы, количество х мощность:||1x480 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2050 кг
Максимальная скорость:||218 км/ч
Практический потолок:||3930 м
Дальность:||220 км
Автожир А-7 бис без вооружения во время высотных испытаний на Памире
A-7bis in the foothills of Tyan-Shan in Kirgizia in the spring of 1941 wearing civilian markings.
The same A-7bis SSSR-1338 with a ski undercarriage.
Автожир А-7
World’s first armed rotorcraft, the Kamov A-7. Note the Degtyarev machine-gun by the rear seat.
А-7 опыляет посевы в предгорьях Тянь-Шаня, 1941 г.
A group of designers, pilots and military personnel with the first A-7 autogyro. Nikolai Kamov is fifth from the left in a white shirt. Second from the left, is Mikhail Mil, who was then Kamov’s deputy, responsible for the aerodynamics of the A-7.
Two views of the A-7-3a autogyro after landing on the roof of the unfinished factory No.290 in Ukhtomskaya, 1941.
ЦАГИ А-7-3а