ANF Mureaux Mureaux 113/115/117
Страна: Франция
Год: 1933


Двухместный бомбардировщик-разведчик
Описание:
Mureaux 113/115/117
ANF Les Mureaux 113,114,115 и 117
Flight, August 1934
MUREAUX 113 R2
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Mureaux 113/115/117

Разведчик и двухместный истребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Ателье де конструксьон дю Нор де ля Франс" (ANF) под руководством А. Брунэ. Семейство этих машин было начато опытным самолетом Мюро 110 (1930 г.). Непосредственным предшественником и фактическим прототипом являлся Мюро 112 (он же Мюро 110-2), взлетевший в мае 1933 г.
Экипаж самолета - 2 чел. Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийное производство велось на заводе ANF в Ле Мюро, впоследствии вошедшем в национализированный концерн SNCAN. Всего построено 285 экз.
Выпускались три основных модификации:
   - ANF 11З с мотором HS 12Ybrs; вооружение варианта R2 (ближний разведчик) - 3x7,5, варианта CN2 (ночной истребитель, переделывался из разведчика в 1934-35 гг., имел подкрыльные прожектора) - 4x7,5, бомбовой нагрузки нет;
   - ANF 115 с мотором HS 12Ybrs, усиленным крылом и лобовым радиатором; выпускались варианты R2 (ближний разведчик) и 82 (легкий бомбардировщик), вооружение 1x20+2x7,5, бомбы до 200 кг (В2);
   - ANF 117 с мотором HS 12Ycrs, аналог типа 115 с туннельным радиатором, выпускались варианты R2 и В2, аналогичные ANF 115.
В 1939 г. провели модернизацию самолетов типов 115 и 117 со снятием с них пушек.
В начале Второй мировой войны самолеты семейства ANF 113/115/117 составляли основу оснащения французской ближнеразведывательной авиации. ANF 115, сбитый немецкими истребителями в сентябре 1939 г., стал первым французским самолетом, потерянным в этой войне. В ходе "странной войны" эти машины фотографировали "линию Зигфрида" и приграничные районы Германии. Несмотря на сильное истребительное прикрытие, "мюро" несли постоянные потери, поэтому уже к концу сентября 1939 г. их стали применять в основном непосредственно у линии фронта. К маю 1940 г. они в значительной мере уже были вытеснены новыми разведчиками R637 и Р.63.11, но все же успели внести свой вклад в боевые операции французских ВВС в мае - июне при отражении наступления немцев, действуя на всех участках фронта.
В июле 1940 г. их сняли с вооружения и пустили на слом.


ANF 115R2||
Размах:||15,4 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2500 кг
Максимальная скорость:||340 км/ч
Практический потолок:||10 600 м
Дальность:||1000 км

ANF Les Mureaux 113,114,115 и 117

В 1930 году фирма "Ateliers Mureaux" слилась с фирмой "Ateliers des Constructions du Nord de la France", в результате чего была образована компания, известная под названием "ANF Les Mureaux". Эта компания продолжала выпускать монопланы с крылом типа "парасоль", сконструированные фирмой "Les Mureaux" под руководством Андрэ Бруне. Первым поступил в эксплуатацию ANF Les Mureaux 113. Он был сделан на основе более раннего двухместного самолета тактической разведки ANF Les Mureaux 110, но в соответствии с требованиями к разведывательным самолетам от 1928 года.
   ANF Les Mureaux 112 представлял собой цельнометаллический моноплан-парасоль. Экипаж из двух человек располагался тандемом в открытых кабинах, стрелок-наблюдатель сидел сзади. Самолет оснащался V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Yrbs мощностью 650 л. с. (485 кВт). В 1934 году было поставлено 49 серийных экземпляров варианта ANF Les Mureaux 113R.2.
   Очередной модификацией был ANF Les Mureaux 114, построенный в двух экземплярах (остальные были переделаны из ANF Les Mureaux 113). Он использовался во французских ВВС под обозначением ANF Les Mureaux 114 CN.2 в качестве ночного бомбардировщика с небольшими подкрыльевыми прожекторами и стрелковым вооружением, состоявшим из четырех пулеметов. Также было построено 115 экземпляров самолета ANF Les Mureaux 115 (не считая прототипа, впервые поднявшегося в воздух в январе 1935 года), созданного на базе ANF Les Mureaux 113 и получившего военное обозначение ANF Les Mureaux 115R.2B. 2. Последней модификацией стал ANF Les Mureaux 117 - улучшенный бомбардировщик-разведчик с бомбовой нагрузкой до 400 кг. 16 таких машин были приняты на вооружение под обозначением ANF Les Mureaux 117R.2B. 2.
   К началу Второй мировой войны во Франции эксплуатировался 221 самолет ANF Les Mureaux. Последние поставки ANF Les Mureaux 115 состоялись в сентябре 1939 года.
   Подразделения, оснащенные морально устаревшими самолетами ANF Les Mureaux и летавшие над германской границей, в первые недели войны несли тяжелые потери. Первым французским самолетом, сбитым Люфтваффе, был ANF Les Mureaux 115, выполнявший разведывательный полет 8 сентября 1939 года. Вскоре самолеты ANF Les Mureaux перестали посылать за линию фронта. Когда 10 мая 1940 года началось германское наступление, во французских авиачастях все еще находилось в эксплуатации 119 ANF Les Mureaux, хотя большинство из них решали только учебные и транспортные задачи. Ко времени прекращения боевых действий 25 июня 1940 года все 53 самолета ANF Les Mureaux, оставшиеся в неоккупированной зоне Франции, были отправлены в металлолом. Существовали еще две модификации: ANF Les Mureaux 113GR оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Yrbs с наддувом. В июне 1934 года он выиграл приз Coupe Bibesco на соревнованиях между румынскими и французскими военными самолетами. Единственный прототип ANF Les Mureaux 200 с застекленным фонарем кабины был испытан в январе 1936 года и представлял собой трехместный самолет тактической разведки и наблюдения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ANF Les Mureaux 115R.2B.2

   Тип: двухместный бомбардировщик-разведчик
   Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs Vee мощностью 860 л. с. (641 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 340 км/ч на высоте 4000 м; набор высоты 4000 м за 8 мин 10 с; практический потолок 10400 м; дальность 1500км
   Масса: максимальная взлетная 2560 кг
   Размеры: размах крыла 15,40 м; длина 9,95 м; высота 3,58 м; площадь крыла 34,90 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка, стреляющая вперед и два 7,5-мм пулемета на подвижной установке в задней кабине; бомбовая нагрузка - 300 кг

Flight, August 1934

MUREAUX 113 R2
Latest French Reconnaissance Machine to Go Into Service

   A LARGE batch of Mureaux 113 R2 reconnaissance machines is at present being built for the re-equipment of certain units of the French "Armee de l'Air." Although classed as a reconnaissance aircraft, and bearing the suffix "R2" to its title (which denotes that the machine is a two-seater and is used for reconnaissance) the type is suitable for artillery observation, day and night fighting and light bombing duties.
   The machine is a high wing semi-cantilever monoplane, the wing covering being of sheet duralumin riveted to the spars and stringers. A detachable leading edge is fitted to the wing to facilitate inspection. Unbalanced ailerons of high aspect ratio are used.
   A number of transverse duralumin bulkheads joined by four longerons of "U" section form the main fuselage structure. Strips of duralumin sheeting are placed longitudinally along the sides of the fuselage and laterally across the domed top and bottom. The tail unit is a normal monoplane structure employing an adjustable tail plane, and the undercarriage is a wide split axle type with Oleo-pneumatic shock absorbers and differentially controlled wheel brakes.
   A cockpit containing an adjustable seat and rudder bar is provided for the pilot under the cut-out in the trailing edge of the wing. The observer is placed immediately behind, and is well protected from the air stream. Dual control is optional. The normal armament consists of two synchronised guns for the pilot and one or two machine guns on a mounting over the rear cockpit.
   The power plant adopted by "l'Armee de l'Air" for use in the machine is the Hispano-Suiza 12Ybrs geared and supercharged liquid cooled type. This is fitted to a quickly detachable mounting, with a "tunnel" type radiator mounted below.
   In the accompanying table the performance figures refer to the machine equipped for reconnaissance work. At 16,400ft. (5,000 in) the range is 570 miles (920 km) at a cruising speed of 150 m.p.h. (240 km/hr).

MUREAUX 113.R2
Hispano-Suiza 12 Ybrs - 650/860 h.p.

DIMENSIONS
   Span 50 ft. 6 in. (15,4 m)
   Length 32 ft. 9 1/2 in. (10 m)
   Height 11 ft. 10 in. (3,63 m)
   Wing area 375.5 sq. ft. (34,9m')

WEIGHTS
   Weight empty 3,307 lb. (1 500 kg)
   Gross weight 5,487 lb. (2 480 kg)

PERFORMANCE
   Speed at 3,280ft. (1 000 m) 185 m.p.h. (297 km/hr)
   Speed at 16,400 ft. (5 000 m) 197 m.p.h. (318 km/hr)
   Speed at 26,246 ft. (8 000 m) 190 m.p.h. (306 km/hr)
   Climb to 3,280 ft. (1 000 m) 1 min. 45 sec.
   Climb to 16,400 ft. (5 000 m) 8 min. 10 sec.
   Climb to 20,246 ft. (8 000 m) 16 min. 20 sec.
   Ceiling 34,120 ft. (10 400 m)

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Heavy Military Types

<...>
   The Ateliers Mureaux (A.N.F.) exhibit two "Grande Reconnaissance” machines, both strut-braced parasol monoplanes. The type 113 R2, with Hispano 12 Ybrs. engine, won the Bibesco Cup in July of this year by flying from Paris to Bucharest, a distance of 1,240 miles, at an average speed of 195 m.p.h. The later type, the 115 R2, has a Hispano 12 Ycrs engine, and, as in several of the new French machines, a nose radiator is used.
<...>
FOR RECONNAISSANCE: The Mureaux 113.R2 (Hispano-Suiza 12 Ybrs engine) high-wing monoplane. It can also be used for light bombing.
ANF Les Mureaux 113.
Mureaux 113.R2 Monoplanes of the French Air Force.
Самолет 114CN.2 считался ночным бомбардировщиком, однако пламя выхлопов из открытых выхлопных труб мешало обзору пилота в ночное время.
The ANF-Mureaux 114 fighter
Разведчик ANF 115R2
К началу войны в строю находилось немало анахронизмов вроде "Мюро-115" (фото) и "Мюро-117".
Наряду с поступлением на вооружение французской авиации большого количества новых образцов авиатехники, в боевом строю Armee de l'Air к маю 1940г. оставалось еще значительное количество абсолютно устаревших образцов, практически не имевших реальной ценности в развернувшейся в мае-июне быстротечной кампании. На снимке - разведчики "Мюро-115".
Довоенный снимок разведчика ANF117
В середине 30-х немалое количество разведчиков «Мюро-113/114/115/117» было переделано в ночные истребители.
Поврежденный ANF 117 на аэродроме, май 1940 г.
К началу войны в строю находилось немало анахронизмов вроде "Мюро-115" и "Мюро-117" (фото).
In the foreground is the ANF 200A-3 three-seat army co-operation parasol monoplane. ANF was a somewhat compact abbreviation for Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et des Mureaux and also known as simply ‘Mureaux’. The 200 was a development of the 113R.2 and 115.R2 reconnaissance and light fighter parasols. To the right is the ANF 190C-1 prototype single-seat fighter. Immediately in the background is the Morane-Saulnier MS.430 and behind it the Breguet 462 Vultur. At top right is the nose of the huge four-engined Farman 224 No.11 in Air France colours and named 'Centaure II'.
Атака французского аэродрома немецкими самолетами. На земле горит разведчик "Мюро 117", левее и выше, над ангарами можно различить силуэт бомбардировщика Do 17
"Mureaux" 113 R2 Hispano Suiza 12 Ybrs Engine
Mureaux (ANF) 117R2