Mureaux 113/115/117
Разведчик и двухместный истребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Ателье де конструксьон дю Нор де ля Франс" (ANF) под руководством А. Брунэ. Семейство этих машин было начато опытным самолетом Мюро 110 (1930 г.). Непосредственным предшественником и фактическим прототипом являлся Мюро 112 (он же Мюро 110-2), взлетевший в мае 1933 г.
Экипаж самолета - 2 чел. Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийное производство велось на заводе ANF в Ле Мюро, впоследствии вошедшем в национализированный концерн SNCAN. Всего построено 285 экз.
Выпускались три основных модификации:
- ANF 11З с мотором HS 12Ybrs; вооружение варианта R2 (ближний разведчик) - 3x7,5, варианта CN2 (ночной истребитель, переделывался из разведчика в 1934-35 гг., имел подкрыльные прожектора) - 4x7,5, бомбовой нагрузки нет;
- ANF 115 с мотором HS 12Ybrs, усиленным крылом и лобовым радиатором; выпускались варианты R2 (ближний разведчик) и 82 (легкий бомбардировщик), вооружение 1x20+2x7,5, бомбы до 200 кг (В2);
- ANF 117 с мотором HS 12Ycrs, аналог типа 115 с туннельным радиатором, выпускались варианты R2 и В2, аналогичные ANF 115.
В 1939 г. провели модернизацию самолетов типов 115 и 117 со снятием с них пушек.
В начале Второй мировой войны самолеты семейства ANF 113/115/117 составляли основу оснащения французской ближнеразведывательной авиации. ANF 115, сбитый немецкими истребителями в сентябре 1939 г., стал первым французским самолетом, потерянным в этой войне. В ходе "странной войны" эти машины фотографировали "линию Зигфрида" и приграничные районы Германии. Несмотря на сильное истребительное прикрытие, "мюро" несли постоянные потери, поэтому уже к концу сентября 1939 г. их стали применять в основном непосредственно у линии фронта. К маю 1940 г. они в значительной мере уже были вытеснены новыми разведчиками R637 и Р.63.11, но все же успели внести свой вклад в боевые операции французских ВВС в мае - июне при отражении наступления немцев, действуя на всех участках фронта.
В июле 1940 г. их сняли с вооружения и пустили на слом.
ANF 115R2||
Размах:||15,4 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2500 кг
Максимальная скорость:||340 км/ч
Практический потолок:||10 600 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- Mureaux 113/115/117
- ANF Les Mureaux 113,114,115 и 117
- Flight, August 1934
MUREAUX 113 R2 - Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Flight 1934-08 / Flight
FOR RECONNAISSANCE: The Mureaux 113.R2 (Hispano-Suiza 12 Ybrs engine) high-wing monoplane. It can also be used for light bombing.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
ANF Les Mureaux 113.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
Mureaux 113.R2 Monoplanes of the French Air Force.
-
Мировая Авиация 26
Самолет 114CN.2 считался ночным бомбардировщиком, однако пламя выхлопов из открытых выхлопных труб мешало обзору пилота в ночное время.
The ANF-Mureaux 114 fighter -
История Авиации 24 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (3)
К началу войны в строю находилось немало анахронизмов вроде "Мюро-115" (фото) и "Мюро-117".
-
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Наряду с поступлением на вооружение французской авиации большого количества новых образцов авиатехники, в боевом строю Armee de l'Air к маю 1940г. оставалось еще значительное количество абсолютно устаревших образцов, практически не имевших реальной ценности в развернувшейся в мае-июне быстротечной кампании. На снимке - разведчики "Мюро-115".
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Довоенный снимок разведчика ANF117
-
История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано" /Авиационное оружие/
В середине 30-х немалое количество разведчиков «Мюро-113/114/115/117» было переделано в ночные истребители.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Поврежденный ANF 117 на аэродроме, май 1940 г.
-
История Авиации 24 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (3)
К началу войны в строю находилось немало анахронизмов вроде "Мюро-115" и "Мюро-117" (фото).
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
In the foreground is the ANF 200A-3 three-seat army co-operation parasol monoplane. ANF was a somewhat compact abbreviation for Les Ateliers de Constructions du Nord de la France et des Mureaux and also known as simply ‘Mureaux’. The 200 was a development of the 113R.2 and 115.R2 reconnaissance and light fighter parasols. To the right is the ANF 190C-1 prototype single-seat fighter. Immediately in the background is the Morane-Saulnier MS.430 and behind it the Breguet 462 Vultur. At top right is the nose of the huge four-engined Farman 224 No.11 in Air France colours and named 'Centaure II'.
Другие самолёты на фотографии: ANF Mureaux Mureaux 190 - Франция - 1936Breguet Br.460 Vultur - Франция - 1935Farman/SNCAC NC.224 - Франция - 1937Morane-Saulnier MS.430 - Франция - 1937
-
АвиаПарк 2010-03 / В.Кондратьев - Статистика Блицкрига /Дискуссия/
Атака французского аэродрома немецкими самолетами. На земле горит разведчик "Мюро 117", левее и выше, над ангарами можно различить силуэт бомбардировщика Do 17
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.17Z / Do.215 - Германия - 1939
-
Flight 1934-08 / Flight
"Mureaux" 113 R2 Hispano Suiza 12 Ybrs Engine
- Фотографии