Arado Ar.231
Страна: Германия
Год: 1941


Одноместный разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Arado Ar 231

   Считалось, что эффективность и без того успешных действий германских подводных лодок против судоходства союзников можно увеличить, если оснастить субмарины самолетами-разведчиками. Основными требованиями были возможность разместить такой самолет в контейнере диаметром 2 м и обеспечить минимальное время сборки-разборки машины - не более одной-двух минут, чтобы минимизировать время пребывания субмарины в надводном положении. Полный же цикл запуска или приема самолета на борт, включая использование крана для спуска или подъема самолета, не должен был превышать шести минут.
   В ответ на эти требования "Arado" предложила Ar 231 - один из первых самолетов, у которого горизонтальное оперение было установлено на киле. Сам киль имел очень небольшую высоту - это уменьшало габариты самолета, но в процессе летных испытаний выяснилось, что такое решение неблагоприятно сказалось на управляемости машины. Центроплан крыла типа парасоль был установлен с перекосом - левая консоль крыла находилась выше правой, что позволяло одновременно складывать их одну над другой. Консоли имели постоянную толщину и хорду по всей длине, небольшую стреловидность по передней кромке и крепились с помощью единственного подкоса. Оба поплавка при складывании прижимались вплотную к фюзеляжу.
   В течение 1941 года было построено шесть прототипов, Ar 231 V1 - V6, оснащенные двигателем Hirth НМ 501A с двухлопастным винтом. В 1942 году программа Ar 231 была закрыта, так как подводники отдали предпочтение одноместному автожиру Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado 231 V1

   Тип: одноместный разведывательный гидросамолет
   Силовая установи: один 6 цилиндровый поршневой двигатель Hirth НМ 501A мощностью 160л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 170 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 130 км/ч; практический потолок 3000 м; дальность полета 500 км; продолжительность полета 4 часа
   Масса: пустого 833 кг; максимальная взлетная 1050 кг
   Размеры: размах крыла 10.17 м, длина 7.81 м; высота 3.12 м; площадь крыла 15.20 м'
Необычная компоновка Ar 231 определялась необходимостью складывать самолет для хранения в контейнере на борту подводной лодки.
Ar 231 V1