RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1954

Всепогодный всесуточный самолет-разведчик с экипажем из трех человек

Варианты

Douglas B-66 Destroyer

   Анализ участия ВВС США в войне в Корее показал, что ВВС необходим эффективный тактический бомбардировщик. Для ускорения принятие на вооружение такого самолета было решено приобрести береговую модификацию самолета A3D Skywarrior, создававшегося тогда для корабельных авиакрыльев ВМС США. В итоге компания "Douglas" получила контракт на постройку пяти предсерийных RB-66A Destroyer - всепогодных самолетов для аэрофоторазведки, первый из которых поднялся в воздух с аэродрома компании в Лонг-Бич 28 июня 1954 года.
   Сохранив общую конструкцию A3D, самолет RB-66A лишился тормозного гака, усиленного шасси и складывающегося крыла, необходимых для самолета корабельного базирования, но зато крыло было более аэродинамически совершенным, размещение трех членов экипажа в кабине - более компактным, и летчики получили катапультные кресла. Были внедрены и другие усовершенствования - в частности, установка нескольких камер и обеспечение возможности установки навигационной РЛС и системы точного бомбометания. В состав силовой установки первого варианта нового самолета включили два ТРД Allison YJ71-A-9 тягой по 42,57 кН. Успешные летные испытания RB-66A побудили заказчика подписать контракт на поставку первой серийной модификации самолета - RB-66B, оснащенного уже двигателями J71-A-11 или -13 тягой по 45,37 кН. Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955 года, поставки ВВС США начаты 1 февраля 1956 года.
   Серийные модификации самолета Destroyer также включали: бомбардировщик B-66B (построено 72 самолета), оснащенный той же силовой установкой, что и RB-66B, но способный брать до 6804 кг бомб взамен разведывательного оборудования; самолет РЭБ RB-66C (36 самолетов), имевший двигатели J71-A-11 или -13 и экипаж из семи человек, включая пять операторов, из которых четверо размещались в переоборудованном бомбоотсеке, а также самолет метеоразведки районов боевых действий WB-66D (36 самолетов), который оснащался двигателями J71-A-13 и имел экипаж из пяти человек (два оператора и оборудование в бывшем бомбоотсеке). Модификации B-66 и RB-66, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы, весьма успешно зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме - они с легкостью обнаруживали и с высокой точностью классифицировали различные РЛС противника и ставили помехи их работе. Впрочем, вывод войск США из Вьетнама привел к тому, что данные машины остались без работы и быстро были сняты с вооружения.


Варианты

   EB-66B: самолет РЭБ (постановка помех работе РЛС), 13 машин были переоборудованы из самолетов B-66B
   NB-66B: два самолета, использовавшиеся различными видами ВС США и переоборудованные из самолетов B-66B для проведения испытательного сброса с больших высот такого оборудования как космические аппараты Gemini и Apollo
   EB-66C: новое обозначение самолетов RB-66C, после установки на них усовершенствованного оборудования РЭБ
   EB-66E: самолет РЭБ, 52 самолета были переоборудованы из самолетов RB-66B - специализированное оборудование было аналогично тому, что стояло на самолете EB-66B
   X-21A: два самолета WB-66D, использовавшиеся "Northrop Corporation" в ходе исследовательской программы, в рамках чего на самолетах было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два ТРД General Electric XJ79-GE-13 тягой по 42,21 кН были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas RB-66B Destroyer

   Тип: всепогодный всесуточный самолет-разведчик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два ТРД Allison J71-A-11 или -13 тягой по 45,37 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 1015 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 845 км/ч; начальная скороподъемность 1475 м/мин; практический полоток 11855 м; боевой радиус со стандартными запасом топлива и боевой нагрузкой 1489 км
   Масса: пустого 19 720 кг; максимальная взлетная 37 648 кг
   Размеры: размах крыла 22,10 м; длина 22,91 м; высота 7,19 м; площадь крыла 72,46 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки в наводимой по РЛС стрелковой установке для обороны задней полусферы

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии