RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 2002

Легкий пассажирский самолет

Adam A500

   Adam Aircraft Industries - это американская компания, основанная в 1998 году Джорджем ф. Адамом младшим и Джоном С. Кнудсеном. Обосновавшись летом 2006 года в аэропорте Сентенниэл близ Энглвуда в Колорадо, компания продолжила работу над двумя концептуально близкими самолетами - с поршневым и турбовентиляторным двигателем. Поршневая модель получила название Adam A500, и ее можно считать развитием самолета Model 309 CarbonAero. Эту модель создал Берт Ратен из фирмы Scaled Composites с целью продемонстрировать ценность композитных материалов для гражданского авиастроения.
   Впервые облетанный в марте 2000 года, и ныне забытый, CarbonAero отличался двумя хвостовыми балками, отходящими назад от прямого крыла, и соединенных сверху единой горизонтальной плоскостью. Самолет был низкопланом. Сама шестиместная кабина располагалась в центральной гондоле. Двигательная установка состояла из двух шестицилиндровых двигателей с воздушным охлаждением Continental TSIO-550 (тянущего и толкающего). Установленные тандемом, эти двигатели решали проблему асимметричности осевой нагрузки и уменьшали рыскание. В конструкции самолета широко использовались композитные материалы, а взлет и посадка совершались на трехколесное шасси. После взлета переднее колесо убиралось в нос, а основные, задние колеса - в гики.
   Первый полет A500 состоялся 11 июля 2002 года и был объявлен как "запуск в производство самолета CarbonAero". К особенностям A500 можно отнести широкое использование в конструкции самолета композитных материалов на основе графита, а также маленькие вертикальные плоскости на концах крыла, полностью автономную цифровую систему контроля над двигателем FADEC, трехлопастные винты Hartzell, герметизацию пассажирской кабины длиной 4,14 м, шириной 1,37 м и высотой 1,31 м, вход в которую совершался через откидывавшуюся вниз дверь со ступеньками. Пилотская кабина была оборудована приборами Avidyne Entegra с двойными мультифункциональными дисплеями Garmin, всепогодным радаром и антиобледенительной системой. В нижней части центральной гондолы находилось багажное отделение.
   Ограниченный сертификат Федеральной Авиационной администрации A500 получил в 2005 году, а 7 ноября того же года поступил первый заказ от покупателя. Продав семь машин, Adam приостановил их продажу, чтобы усовершенствовать модель. Затем ситуация стала развиваться бурно и драматично. В январе 2008 Adam объявил о начале программы "Создаем летающую продукцию", но уже в феврале все работы были приостановлены, а компания объявлена банкротом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Adam ASM

   Тип: легкий пассажирский самолет.
   Двигательная установка: два поршневых двигателя Continental TSIO-550-E, мощностью 261 кВ каждый.
   Летные качества: максимальная крейсерская скорость 426 км/час на высоте 6705 м; максимальная скороподъемность 417 м/мин; сертифицированный потолок 7620 м: дальность 2132 км (с максимальной заправкой топливом).
   Масса: пустого 2341 кг, с максимальной загрузкой 3175 кг.
   Размеры: размах крыла 13,41 м длина 10,26 м, высота 2,90 м, площадь крыла 15,79 м.кв.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии