Adam A500
Страна: США
Год: 2002


Легкий пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Adam A500

   Adam Aircraft Industries - это американская компания, основанная в 1998 году Джорджем ф. Адамом младшим и Джоном С. Кнудсеном. Обосновавшись летом 2006 года в аэропорте Сентенниэл близ Энглвуда в Колорадо, компания продолжила работу над двумя концептуально близкими самолетами - с поршневым и турбовентиляторным двигателем. Поршневая модель получила название Adam A500, и ее можно считать развитием самолета Model 309 CarbonAero. Эту модель создал Берт Ратен из фирмы Scaled Composites с целью продемонстрировать ценность композитных материалов для гражданского авиастроения.
   Впервые облетанный в марте 2000 года, и ныне забытый, CarbonAero отличался двумя хвостовыми балками, отходящими назад от прямого крыла, и соединенных сверху единой горизонтальной плоскостью. Самолет был низкопланом. Сама шестиместная кабина располагалась в центральной гондоле. Двигательная установка состояла из двух шестицилиндровых двигателей с воздушным охлаждением Continental TSIO-550 (тянущего и толкающего). Установленные тандемом, эти двигатели решали проблему асимметричности осевой нагрузки и уменьшали рыскание. В конструкции самолета широко использовались композитные материалы, а взлет и посадка совершались на трехколесное шасси. После взлета переднее колесо убиралось в нос, а основные, задние колеса - в гики.
   Первый полет A500 состоялся 11 июля 2002 года и был объявлен как "запуск в производство самолета CarbonAero". К особенностям A500 можно отнести широкое использование в конструкции самолета композитных материалов на основе графита, а также маленькие вертикальные плоскости на концах крыла, полностью автономную цифровую систему контроля над двигателем FADEC, трехлопастные винты Hartzell, герметизацию пассажирской кабины длиной 4,14 м, шириной 1,37 м и высотой 1,31 м, вход в которую совершался через откидывавшуюся вниз дверь со ступеньками. Пилотская кабина была оборудована приборами Avidyne Entegra с двойными мультифункциональными дисплеями Garmin, всепогодным радаром и антиобледенительной системой. В нижней части центральной гондолы находилось багажное отделение.
   Ограниченный сертификат Федеральной Авиационной администрации A500 получил в 2005 году, а 7 ноября того же года поступил первый заказ от покупателя. Продав семь машин, Adam приостановил их продажу, чтобы усовершенствовать модель. Затем ситуация стала развиваться бурно и драматично. В январе 2008 Adam объявил о начале программы "Создаем летающую продукцию", но уже в феврале все работы были приостановлены, а компания объявлена банкротом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Adam ASM

   Тип: легкий пассажирский самолет.
   Двигательная установка: два поршневых двигателя Continental TSIO-550-E, мощностью 261 кВ каждый.
   Летные качества: максимальная крейсерская скорость 426 км/час на высоте 6705 м; максимальная скороподъемность 417 м/мин; сертифицированный потолок 7620 м: дальность 2132 км (с максимальной заправкой топливом).
   Масса: пустого 2341 кг, с максимальной загрузкой 3175 кг.
   Размеры: размах крыла 13,41 м длина 10,26 м, высота 2,90 м, площадь крыла 15,79 м.кв.
Adam вернул первые два "заказных" A500 для дальнейших доработок, но позже один из этих прототипов был передан третьему заказчику. Компания планировала развернуть производство A500 в начале 2007 года.
Adam A500