Boeing E-767 / KC-767 / KC-46
Варианты:
Boeing - E-767 / KC-767 / KC-46 - 1994 - США
Страна: США
Год: 1994


Описание
Фотографии
E-767 AWACS: создан по заказу Японии на базе модели 767-200ER с использованием ряда систем, разработанных для Е-3; контракт на четыре машины, первые два поставлены в марте 1998 года
  KC-767: создан на базе модели 767-200C, но с пилотской кабиной от 767-400ER (2001 год); стартовый заказчик Италия - 4 самолета KC-767A в комбинированной грузопассажирской модификации (по состоянию на январь 2009 года первые два самолета находились в США и проходили испытания, остальные два находились в процессе постройки); 4 самолета KC-767, заказанные Японией, могли эксплуатироваться только либо в пассажирском, либо в грузовом варианте - первые два поставлены в феврале и марте 2008 года, поставки остальных перенесли на 2009-2010 годы
  KC-767 Advanced Tanker: разработан на базе KC-767 с использованием нового планера под требования ВВС США к перспективному самолету-заправщику KC-X для замены KC-135. В качестве исходного варианта был выбран самолет модели 767-200C, обозначенный 767-200LRXF и получивший пилотскую кабину на базе кабины модели 777. Однако весной 2008 года ВВС выбрали вариант Northrop Grumman KC-45A - модификацию A330 европейского консорциума "Airbus", руководство "Boeing" выразило протест. Тендер был приостановлен, а на Парижском авиасалоне 2009 года компания "Boeing" объявила о намерении установить на заправщик двигатели GEnx - очередная попытка выиграть тендер KC-X. Однако неизвестно, на базе какого планера будет создаваться новый вариант - 767-200LRF или 777-200ER
E-767 Japan
9 августа 1996г.: преемник Е-3, самолет Boeing 767 AWACS, стал последней гражданской машиной, переоборудованной в военную модификацию.
Поскольку выпуск Boeing 707 был прекращен, в качестве базы для создания самолета ДРЛОиУ для Японии был выбран Boeing 767-200. Этот E-767 оснащен РЛС Northrop Grumman AN/APY-2, на вооружении японских ВВС имеются четыре такие машины. "Boeing" также выпускает 767-е в виде воздушных танкеров и транспортных самолетов по заказу Италии и Японии.
Япония проводит развертывание своих самолетов ДРЛО E-767 за рубежом. Этот самолет действовал совместно с F-16 ВВС США и F-15 JASDF над Аляской во время учений "Cooperative Cope Thunder" в июне 2006 года. Программа модернизации RSIP увеличила вычислительные возможности E-767 и позволяет его РЛС обнаруживать и сопровождать более мелкоразмерные цели.
KC-767 Japan
Первый из заправщиков KC-767 для Японии поднялся в воздух 21 декабря 2006 года. Заправочная штанга была впервые использована 17 февраля 2007 года. Японские E-767 и KC-767 обладают высокой степенью унификации конструкции планера.
Italy
24 февраля 2005г.: после установки на предприятии "Boeing" в Уичите оборудования для дозаправки в полете состоялась выкатка первого самолета-заправщика/транспортного KC-767A для итальянских ВВС. Он был создан на базе лайнера 767-200ER, а первый KC-767A итальянского заказа поднялся в воздух 21 мая. До него, 25 февраля, в небо поднялся второй самолет в заказе, но он не имел оборудования для передачи топлива в полете.
"Boeing" впервые испытала на KC-767 высокотехнологичную заправочную штангу в сентябре 2006 года. Ее отличает электродистанционная система управления и процесс заправки осуществляется из кабины самолета с помощью системы Remote Aerial Refuelling Operator.
До поставки первых заправщиков KC-767 в 2008 году фирме "Boeing" пришлось решить ряд сложных технических проблем. Первый итальянский самолет состыковался с B-52 в марте 2007 года.
Воздушный танкер KC-767
This AMI KC-767A belonging to 14° Stormo from Pratica di Mare acted as a high-value air asset, enabling more complexity in the planning of missions within the COMAO.
A KC-767A over snowed mountains in central Italy.
KC-767A tankers form the core of the AMI's air-refuelling and strategic transport capabilities.
Air-to-air refuelling of a Tornado ECR from 50° Stormo during qualification trials with the AMI Test Wing.
A KC-767A refuelling two 4° Stormo TF-2000S from the Smiths Aerospace wing pods.
Uploading cargo;
The rigid boom below the aft fuselage and the cameras used for air-to-air refuelling positioned between the main landing gears;
Close-up of the Smiths Aerospace IFR pod.
The German A310 MRTT at Eindhoven’s Apron West, with the French C-135FR and Italian KC-767A parked behind.
Colombia
The Colombian Air Force’s KC-767 Jupiter departing Recife, Brazil.
Two APR-3 refuelling pods are evident on the Colombian Air Force KC-767. The type carries 35,000 litres of fuel.
The Colombian Air Force's KC-767 Jupiter with a gaggle of IAI Kfirs.
The Colombian Air Force KC-767 is assigned to Escuadron de Transporte 811 at Daza AB in the capital Bogota.
USA
KC-46A Pegasus tanker EMD 2 (serial number 11-46002, N462KC) takes off on its first flight, from Paine Field, Everett, Washington to Boeing Field, Seattle on September 25, 2015.
Боинг KC-46A "Пегас"
US Air Force Boeing 767-2C N461FT (c/n 41273) during its maiden flight on December 28, 2014.
 
The first engineering, manufacturing and development KC-46A tanker (c/n EMD-1) in final body join at Boeing’s Everett plant near Seattle.
The first KC-46 boom under construction at the tanker boom assembly center at Boeing Field, Seattle.
On June 26, 2013 Boeing workers loaded the first wing spar for a KC-46 into the jig at Everett.
E-767 Japan
Самолет ДРЛО на базе B 767, предназначенный для ВВС Японии
KC-767 Italy
Имитация дозаправки в воздухе от самолета-танкера KC-767
От KC-767 дозаправляется F-15E американских ВВС.
USA
24 января 2016г. новый самолет-заправщик KC-46A Pegasus, разрабатываемый концерном Boeing для Воздушных Сил США, впервые произвел дозаправку в воздухе другого самолета - истребителя F-16C.
 
The KC-767's cockpit has a state-of-the-art avionics suite, dominated by six colour MFDs;
Two rearward facing Remote Air Fueling Operator stations are located behind the KC-767’s cockpit.
Rear-right and front-right views of a KC-46 with the aerial refuelling boom extended.
Side & plan view of the KC-46