FMA IAe.27 Pulqui
Страна: Аргентина
Год: 1947

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
FMA I.Ae.27 Pulqui

   Разработанный известным французским авиаконструктором Эмилем Девуатином, I.Ae.27 Pulqui ("Стрела") стал не только первым аргентинским одноместным истребителем, но и первым реактивным самолетом, построенным в Аргентине. Pulqui - свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, с обычным хвостовым оперением и убираемым шасси с носовой опорой. Кабина летчика расположена в самом носу фюзеляжа, фонарь кабины выполнен сбрасываемым в аварийной ситуации. Двигатель Rolls-Royce Derwent установлен в хвостовой части фюзеляжа.
   Первый полет самолет выполнил 9 августа 1947 года. На испытаниях истребитель показал неудовлетворительные данные, его характеристики оказались намного ниже расчетных. Дальнейшие работы по программе прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   FMA I.Ae.27 Pulqui

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Derwent 5 тягой 16 кН
   Летные характеристики: макс, скорость 720 км/ч; практический потолок 15 500 м; дальность 900 км
   Масса: пустого 2358 кг; максимальная взлетная 3600 кг
   Размеры: размах крыла 11,25 м; длина 9,69 м; высота 3,39 м; площадь крыла 19,70 мг
   Вооружение (предполагаемое): четыре 20-мм пушки в носовой части фюзеляжа, ракеты и бомбы на внешней подвеске под крылом
Подняв в воздух Pulqui, Аргентина стала пятой в мире страной, в которой был построен реактивный истребитель собственной конструкции. Окрашенный в красный цвет аргентинский реактивный первенец выставлен в экспозиции Национального музея аэронавтики недалеко от Буэнос-Айреса.
Известный своими предвоенными проектами Эмиль Девуатин не смог освоить конструирование реактивных самолетов. Характеристики FMA I.Ае.27 Pulqui получились ниже расчетных.
The l.Ae.27 Pulqui designed by Emile Dewoitine proved to possess a disappointing performance, and development was abandoned in favour of the more advanced I.Ae.33 Pulqui II.