FMA IAe.24 Calquin
Страна: Аргентина
Год: 1946


Бомбардировщик/разведчик с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
FMA I.Ae.24 Calquin
  
   Разработанный, как полагают, не без оглядки на de Havilland DH.98 Mosquito, легкий многоцелевой бомбардировщик в основном деревянной конструкции FMA I.Ae.24 Calquin ("Королевский орел") стал первым двухмоторным военным самолетом, спроектированным в Аргентине. FMA I.Ae.24 Calquin - свободнонесущий среднеплан с фюзеляжем овального сечения полумонококовой конструкции. В носовой части фюзеляжа оборудована застекленная кабина штурмана, под ней и по бокам от нее установлены четыре пушки. В середине нижней части фюзеляжа находится бомбоотсек.
   Крыло деревянной конструкции, так же как и фюзеляж, обшито трехслойными сэндвич-панелями из фанеры/бальсы/фанеры. Практически вся задняя кромка крыла занята закрылками и элеронами. Шасси - трехопорное, с хвостовой опорой. Основные одноколесные опоры убираются в ниши в мотогондолах, а хвостовая опора - в нишу в задней части фюзеляжа. На самолет планировалось установить два мотора Rolls-Royce Merlin, но Аргентина не смогла закупить эти моторы, поэтому на I.Ae.24 установили два звездообразных мотора R-1830-SCG Twin Wasp. Моторы закрыты капотами из легкого сплава и снабжены трехлопастными металлическими винтами Hamilton Standard.
   Прототип выполнил первый полет 5 июня 1946 года, к этому времени были заказаны 100 самолетов. Первый серийный самолет поднялся в воздух 4 июля 1947 года. Все сто заказанных самолетов поставили к 1950 году. Самолеты эксплуатировались до 1961 года, несмотря на ряд проблем, связанных с их деревянной конструкцией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   FMA I.Ae.24 Calquin

   Тип: бомбардировщик/разведчик с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney R-1800-SCG Twin Wasp мощностью по 1050 л. с. (783 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 440 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 380 км/ч; начальная скороподъемность 750 м/мин; практический потолок 10 000 м; дальность 1200 км
   Масса: пустого 5340 кг; максимальная взлетная 8165 кг
   Размеры: размах крыла 16,30 м; длина 12,00 м; высота 3,40 м; площадь крыла 38,00 м2
   Вооружение: четыре неподвижных 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-804 или 12,7-мм пулемета Browning МЗ, до 800 кг бомб в бомбоотсеке и 12 ракет калибра 75-мм на внешней подвеске под крылом
IAe-24 Calquin авиации повстанцев. Кордова, сентябрь 1955 г.
В носовой части фюзеляжа Calquin установлены четыре 20-мм пушки. Два летчика размещены бок о бок в высокорасположенной кабине.
Цельнодеревянный самолет "Калькин" - продукт аргентинского авиапрома
At first glance looking very much like a radial-engined de Havilland Mosquito, to which it owed a clear design debt, the IAe.24 Calquin (Royal Eagle) was in fact slightly smaller, with a span of 16-3m (53ft 6in), as against the Mosquito’s 16-51m (54ft 2in), and a length of 12m (39ft 4in) to the British type’s 13-56m (44ft 6in). It was planned to put Merlins on the Calquin as the IAe.28, but the Nancu was developed instead.
The I.Ae.24 Calquin Attack Bomber. (Two 1,050 h.p. Pratt & Whitney R-1830-SC-G engines).
Resembling a less refined Mosquito, after which it was patterned, the IAe 24 Calquin twin-engined tactical bomber was a prime candidate for the supply of surplus Rolls-Royce Merlin engines from the UK, but the type was ultimately fitted with Pratt & Whitney Twin Wasp radials instead. A total of 100 production examples was built by IAe.