FMA IAe.33 Pulqui II
Страна: Аргентина
Год: 1950


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
FMA I.Ae.33 Pulqui II

   I.Ae.33 Pulqui II создавался группой инженеров во главе со знаменитым германским авиаконструктором Куртом Танкомдля замены в ВВС Аргентины Gloster Meteor F.Mk 4. Не удивительно, что при создании самолета использовались результаты германских исследований в области аэродинамики больших скоростей периода Второй мировой войны. Самолет получил крыло стреловидностью 40° и Т-образное стреловидное хвостовое оперение. Шасси - убираемое с носовой опорой. В хвостовой части фюзеляжа установлен двигатель Rolls-Royce Nene. В герметичной кабине установлено катапультное кресло, кабина прикрыта легкой, противопульной, броней. Сдвижной фонарь кабины оборудован системой аварийного сброса. Первый из четырех прототипов выполнил первый полет 27 июня 1950 года, последний полет самолета Pulqui II состоялся 18 сентября 1959 года, но за этот период времени произошли драматичные для самолета события: разбился первый прототип, а доктор Танк вместе со своими коллегами покинул Аргентину. Данные факторы вместе с финансовыми трудностями не позволили довести работы до логического завершения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   FMA I.Ae.33 Pulqui II

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Nene 2 тягой 22,24 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м -1050 км/ч; практический потолок 15 000 м; продолжительность полета 2 ч 12 мин
   Масса: пустого 3600 кг; максимальная взлетная 5550 кг
   Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 11,68 м; высота 3,50 м; площадь крыла 25,10 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки в носовой части фюзеляжа
27 июня 1950г.: предназначенный для замены самолета Gloster Meteor в ВВС Аргентины, впервые взлетел FMA I.A.e.33 Pulqui II (Arrow II) конструкции Курта Танка. Программу разработки закрыли в 1960 году.
Мятежники использовали продукцию местного авиапрома - самолеты IAe-22DL и "Пульки II" (фото)
Following the conclusion of the Revolution on September 21, 1955, a victory parade was organised for the following day, to include a flypast by FAeA aircraft, including the IAe-33 Pulqui II and Meteors seen here being prepared at the FMA.
Wearing 'Revolution' markings, a Meteor during the 'Victory Day' parade at Cordoba. To the left is the prototype Pulqui II, which probably was also used in combat.