Letord 1/2/4/5
Страна: Франция
Год: 1917


Двухмоторный бомбардировщик
Описание
Фотографии
Самолеты "Letord"

  В 1908 году в Шале Медон, около Парижа, была создана компания "Etablissements Letord", которая занялась выпуском воздушных шаров и комплектующих к ним. После начала Первой мировой войны данные работы были продолжены, но в 1916 году на предприятиях компании в Шале Медон и Лион Виллербан был начат выпуск аэропланов, разработанных полковником Дораном. Первыми стали выпускаться аппараты Letord 1, Letord 2, Letord 3 и Letord 4, в целом схожие и представлявшие собой двухмоторные трехместные бипланы, предназначенные для использования в качестве истребителей, ночных бомбардировщиков и разведчиков. Самолеты Letord 1, Letord 2 и Letord 4 изначально проектировались в качестве разведчиков, они имели открытую кабину и неубирающееся шасси с двухколесными основными опорами, носовым колесом и хвостовым костылем. Letord 4 был оснащен двумя двигателями Lorraine-Dietrich мощностью 160 л. с., установленными между верхним и нижним крылом по бокам фюзеляжа, которые позволяли самолету развивать максимальную скорость 132 км/ч. Letord 3 образца 1917 года предназначался преимущественно для роли ночного бомбардировщика, он строился в вариантах трехместного бомбардировщика и эскортного истребителя с пушечным вооружением. Самолет оснащался двумя двигателями Hispano 8Ba мощностью по 200 л. с.
  Особенно интересным является ночной бомбардировщик Letord 5, не имевший носового колеса шасси, оснащавшийся двумя двигателями Lorraine 8Fb мощностью по 220 л. с., вооруженный несколькими пулеметами и способный нести бомбовую нагрузку до 300 кг. Ночной бомбардировщик Letord 7 имел стандартную конфигурацию биплана, но с крыльями большей хорды и без носового колеса шасси. Самолет оснащался двумя двигателя Lorraine мощностью по 275 л.с., которые устанавливались на нижнем крыле - радиаторы находились над двигателями. Letord 7 совершил первый полет в 1918 году, следом за ним был построен прототип более крупного ночного бомбардировщика, получившего обозначение Letord 9 (последний в семействе Dorand/Letord).
  Конструктивно Letord 9 представлял собой биплан, схожий с предыдущими машинами, включая наличие носового колеса шасси, но самолет отличался хвостовым оперением бипланной конструкции. Силовая установка самолета, имевшего крылья бипланной коробки размахом 25,91 м, включала два двигателя Liberty XII мощностью 400 л.с. Впрочем, самолет был построен только в количестве одной опытной машины - слишком поздно было для того, чтобы принять участие в Первой мировой войне.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Letord 5

  Тип: двухмоторный бомбардировщик
  Силовая установка: два рядных ПД Lorraine-Dietrich 8Fb мощностью по 240 л. с. (180 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 156 км/ч; практический потолок 4870 м; дальность при нормальной крейсерской скорости 350 км
  Масса: пустого 1660 кг; максимальная взлетная 2450 кг
  Размеры: размах крыльев 18,05 м; длина 11,06 м; высота 3,70 м; площадь крыльев бипланной коробки 62,30 м2
  Вооружение: два 7,7-мм наводимых пулемета в носу и два 7,7-мм наводимых пулемета в средней части машины, плюс до 300 кг бомб
Отличительной особенностью самолетов семейства "Letord", включая этот Letord 4, были расположенные уступом крылья бипланной коробки.