RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1926

Двухместный бомбардировщик/разведчик

Семейство Letov S 16

В 1926 году совершил первый полет опытный самолет Letov S 16, продемонстрированный в том же году на Парижском международном авиасалоне. Самолет представлял собой двухместный равнокрылый биплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым костылем и оснащался двигателем Lorraine-Dietrich. Самолет поступил на вооружение чехословацкой армии - поставлено 115 самолетов вариантов S 16 и SB 16. Последний являлся специализированной бомбардировочной версией. Активный интерес к машине проявили и за рубежом - Турция закупила 16 самолетов S 16T, Латвия приобрела 22 самолета S 16L, а Югославия - один самолет S 16V, отличавшийся двухпоплавковым шасси. Именно на самолете S 16 чехословацкий офицер Скала и механик Тауфер совершили в августе - сентябре 1927 года перелет из Праги в Токио.
   В разное время испытания проходили модификации с различными двигателями, в том числе S 116, S 216, S 316, S 416, S 516 (самый мощный - с двигателем Isotta-Fraschini мощностью 800 л.с.), S 616 (с двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л. с.; строился по лицензии как Avia Vr.36), S 716, S 816 и S 916. Однако из всех этих опытных машин только S 616 выпускался малой серией - было построено 10 самолетов, поставленных чехословацким военным.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Letov S 16

   Тип: двухместный бомбардировщик/разведчик
   Силовая установка: один ПД Lorraine-Dietrich W-12 в 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого снаряженного 1230 кг; максимальная взлетная 2280 кг
   Размеры: размах крыльев 15,30 м; длина 10,22 м; высота 3,40 м; площадь крыльев бипланной коробки 46,40 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers и спаренный 7,7-мм пулемет Lewis, плюс до 600 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Семейство Letov S 16
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, January 1927
    A CZECHOSLOVAK ALL-METAL TWO-SEATER
  • Flight 1927-01 / Flight

    AN ALL-METAL CZECHOSLOVAK MACHINE: The Vojenska-Smolik S.16 is a long-distance reconnaissance two-seater or day bomber. Three-quarter front view.

  • Flight 1926-12 / Flight

    The Vojenska S.16 long-distance reconnaissance biplane with 450 Lorraine-Dietrich.

  • Мировая Авиация 170

    Изображен один из 22 самолетов S 16L, поставленных Латвии. Часть из них находилась в эксплуатации вплоть до вхождения Латвии в состав СССР.

  • Мировая Авиация 170

    Letov S 116 - экспериментальный вариант самолета S 16, имевший иную силовую установку. Компания намеревалась с его помощью выйти на международный рынок. Самолеты этого семейства с 1928 года находились на вооружении чехословацкой армии, их служба продолжалась в течение 10 лет.

  • Flight 1926-12 / Flight

    Two Vojenska machines. In the foreground the S.16, a long-distance reconnaissance biplane with 450 h.p. Lorraine engine. In the background the little S.18, a school machine with 60 h.p. Walter engine.

    Другие самолёты на фотографии: Letov S-18 / S-118 / S-218 Smolik - Чехословакия - 1925

  • Aeroplane Monthly 1978-05 / C.Baker - A Fairey for Athens
    Регистрационный номер: L-BAAP   [3]

    View of the “Letov-Smolik” one of the two aircraft against which G-AABY competed for the Greek order. The twin wooden machine guns which, as the author recalls, gave it an unfair advantage in the fly-off, are seen in the photograph. Designated Letov S16, it was designed by Alois Smolik and made its debut in 1926.

  • Aeroplane Monthly 1978-05 / C.Baker - A Fairey for Athens
    Регистрационный номер: L-BAAP   [3]

  • Aeroplane Monthly 1978-05 / C.Baker - A Fairey for Athens
    Регистрационный номер: L-BAAP   [3]

    The Fairey, Breguet and Letov-Smolik at Tatoi Aerodrome, Athens.

    Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922Fairey Fairey IIIF - Великобритания - 1926

  • Flight 1928-09 / Flight

    The Geared Bristol "Jupiter" Abroad: The Czecho-Slovak "Smolik" S.16 biplane which, fitted with a geared "Jupiter," obtained the first prize in the Petite-Entente competition for reconnaissance or day bombing machines adopted by the air services of Jugo-Slavia, Roumania, Czecho-Slovakia and Poland.

  • Flight 1931-04 / Flight

    A CZECHOSLOVAK MILITARY BIPLANE: The S.316 which is fitted with a "Praga Es" 550-h.p. engine.

  • Flight 1927-01 / Flight

    THE VOJENSKA S.16: On the left, the all-metal tail, and on the right a front view of the fuselage in skeleton

  • Flight 1927-01 / Flight

    THE VOJENSKA S16: These three photographs show progressively the engine mounting, the same with engine installed, and the complete machine

  • Flight 1927-01 / Flight

    Constructional details of the wing structure of the all-metal Vojenska S.16.

  • Flight 1927-01 / Flight

    The ailerons of the Vojenska S. 16 are operated by a somewhat unusual arrangement of cranks.

  • Фотографии