Felixstowe Fury
Страна: Великобритания
Год: 1918
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Дальняя патрульная летающая лодка
Описание
Фотографии
Felixstowe Fury
  
  Последним и самым амбициозным проектом Джона Порте в серии Felixstowe стал большой пятимоторный триплан, максимальная взлетная масса которого должна была составить 10 886 кг. Однако на завершающей стадии разработки эта огромная летающая лодка смогла под управлением самого Порте совершить взлет в бухте Харвича, имея взлетную массу 14969 кг. Самолет получил обозначение Felixstowe Fury, но более широко известен как Porte Super Baby, а ее двухреданный корпус длиной 18,28 м считается лучшим образцом творчества Порте. На корпусе была установлена трипланная коробка крыльев: верхнее и среднее крылья имели одинаковый размах, тогда как нижнее крыло было меньшего размаха и служило также для крепления поплавков, располагавшихся на его законцовках. Во время первого полета на самолете можно было видеть бипланное хвостовое оперение с одним высоким килем, но впоследствии конструкция хвостового оперения была изменена - оно стало бипланным с тремя килями. Изначально предполагалось установить на самолет три двигателя Rolls-Royce Condor мощностью по 600 л.с. (447 кВт), но поскольку двигатели на момент постройки самолета отсутствовали, в состав силовой установки летающей лодки включили пять двигателей Eagle. Все двигатели были установлены на среднем крыле, два из них приводили во вращение тянущие, а остальные три - толкающие воздушные винты. Первоначально Порте решил использовать в системе управления сервомоторы, но после того, как во время испытаний выяснилось, что управление новой машиной в полете не сложнее, чем в случае с F.2 и F.3, от сервомоторов было решено отказаться.
  В эксплуатацию летающая лодка Fury так и не поступила, после окончания Первой мировой войны ее использовали только в исследовательских целях - причем пять двигателей Rolls-Royce Eagle VII мощностью по 334 л.с. (249 кВт), установленные на самолете изначально, были заменены на несколько более мощные двигатели Eagle VIII. Вскоре после того как Порте уволился из Вооруженных сил (уже в чине полковника), летающая лодка Fury во время очередного взлета потерпела аварию и была списана.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Felixstowe Fury

  Тип: дальняя патрульная летающая лодка
  Силовая установка: пять 12-цилиндровых V-образных ПД Rolls-Royce Eagle VIII мощностью по 345 л. с. (257 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 610 м - 156 км/ч; практический потолок 3660 м; максимальная продолжительность полета 12 час
  Масса: пустого 8420 кг; нормальная максимальная взлетная 11455 кг
  Размеры: размах крыльев 37,49 м; длина 19,25 м; высота 8,38 м; площадь крыльев 288,73 м2
  Вооружение (планируемое): четыре 7,7-мм пулемета Lewis, плюс большая бомбовая нагрузка
Felixstowe Fury сфотографирована с первоначальным вариантом хвостового оперения: один высокий киль, выступающий над бипланной коробкой, три руля направления интегрированы в единый механизм - вверху они выполнялись единым блоком, а между двумя стабилизаторами выполнялись раздельными.
John Porte's most ambitious design, the giant Felixstowe Fury triplane flying-boat which was passed for experimental flying in November 1918