Rutan / Scaled Composites Global Flyer
Страна: США
Год: 2004

Единственный экземпляр
Одноместный самолет сверхбольшой дальности полета
Описание
Фотографии
Scaled Composites Model 311/Virgin Atlantic GlobalFlyer

   3 марта 2005 года знаменитый пилот-рекордсмен Стив Фоссет совершил на самолете GlobalFlyer рекордный полет - первый «сольный» беспосадочный кругосветный перелет. GlobalFlyer (N277SF) был создан на средства компании «Virgin Atlantic» в компании «Scaled Composites» и получил фирменное обозначение Model 311. Фоссет взлетел с аэродрома в Салине, штат Канзас, и спустя 67 часов 1 минуту совершил посадку здесь же, но уже обогнув весь земной шар. Скорость во время перелета составила 590,7 км/ч - лучший показатель для беспосадочных и без дозаправки топливом кругосветных перелетов. В итоге Фоссет установил абсолютный мировой рекорд.
   GlobalFlyer совершил первый полет 5 марта 2004 года. Он создавался специально для дальних беспосадочных и без дозаправки топливом перелетов, вследствие чего при его проектировании разработчик выбрал уникальную конструкцию, созданную в результате компьютерных расчетов.
   Пилот располагается в небольшой герметизированной кабине, конструктивно оформленной в виде гондолы, подвешенной между двумя фюзеляжами-балками. Позади кабины установлен экономичный турбовентиляторный двигатель Williams FJ44-3, работающий на авиатопливе марки JP-4. Для достижения необходимой дальности полета на самолете установили топливную систему максимально возможного объема - 13 топливных баков, а масса топлива достигла 83% от общей взлетной массы машины.
   Фоссет установил на GlobalFlyer еще два мировых рекорда. 8-11 февраля 2006 года он установил новый рекорд по дальности полета (41 467 км), совершив беспосадочный перелет с аэродрома Космического центра имени Кеннеди (штат Флорида, США) в аэропорт Борнмута (Великобритания).
   14 марта 2006 года Фоссет вновь вылетел из Салины, штат Канзас, и повел самолет в восточном направлении в новый кругосветный перелет. В Салине он появился три дня спустя, преодолев 40707 км и установив новый рекорд по дальности перелета по замкнутому маршруту.
   Сегодня GlobalFlyer находится в музее, а сам рекордсмен Стив Фоссет трагически погиб в 2007 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Scaled Composites Model 311/Virgin Atlantic GlobalFlyer

   Тип: одноместный самолет сверхбольшой дальности полета
   Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Williams FJ44-2 тягой 10,20 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 476 км/ч; практический потолок 15 545 м; дальность полета 41466 км
   Масса: пустого 1678 кг; взлетная 10024 кг
   Размеры: размах крыла 34,75 м; длина 13,44 м; высота 4,05 м; площадь крыла 37,16 м'
В феврале 2005 года GlobalFlyer стал первым самолетом в мире, совершившим одиночный беспосадочный без дозаправки топливом кругосветный перелет.
Вокруг света за 67 часов. 3 марта 2005г.: через 67 часов 01 минуту 46 секунд после взлета самолет Scaled Composites 311 Capricorn завершил рекордный одиночный беспосадочный кругосветный перелет и выполнил посадку в городе Салина, штат Канзас (начало полета - 28 февраля, аэродром Салина). Самолет, получивший название "Virgin Atlantic Global Flyer", пилотировал американец Стив Фоссет, установивший в ходе полета несколько различных рекордов, включая рекорд скорости в беспосадочном кругосветном перелете без дозаправки (590,7 км/час). Самолет изначально проектировался для таких рекордных полетов - беспосадочных и без дозаправки топливом в полете. Вместительные топливные баки размещались в двух балках - суммарный запас топлива составил 2474 кг в 13 баках. Таким образом, 83% взлетной массы самолета-рекордсмена составляло топливо.
Среди моделей-призеров была: Global Flyer (1:72) Ауктумаса Норейка