FFA AS.202 Bravo
Страна: Швейцария
Год: 1969


Двух-/трехместный самолет базовой летной подготовки
Описание
Фотографии
FFA AS 202 Bravo и FFT Eurotrainer 2000A

  Компания "А. G. fur Dornier Flugzeuge" была образована как швейцарская дочерняя компания западногерманской "Dornier", но затем приобрела полную самостоятельность и была переименована в FFA (от "Flug- und Fahrzeugwerke A.G. Altenrhein"), а в 1980 году была переименована в FWA (от "Flugzeugwerke Altenrhein A.G.").
  В 1967 году компания FFA заключила соглашение с итальянской "SIAI-Marchetti" на совместную разработку и постройку учебно-тренировочного и спортивного самолета SA 202 Bravo - под таким обозначением он должен был служить в Италии, а под обозначением AS 202 Bravo - в Швейцарии. Работы были распределены между двумя фирмами: FFA строила фюзеляж и хвостовое оперение, a "SIAI-Marchetti" - крыло. Однако затем итальянская компания вышла из проекта, и самолет было решено выпускать только в Швейцарии. Первый прототип поднялся в воздух в марте 1969 года.
  Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, с неубирающимся трехопорным шасси и достаточно большой кабиной, оборудованной сдвигающимся назад фонарем. В варианте для высшего пилотажа в кабине размещались рядом два летчика, а в варианте многоцелевого самолета позади них устанавливались дополнительное кресло или груз.
  Первой модификацией, поступившей в серийное производство, стал AS 202/15 Bravo, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л. с. (112 кВт) и воздушным винтом фиксированного шага. Были выпущены 32 таких самолета, топливные баки у которого размещались в передней кромке крыла. В августе 1974 года компания FFA облетала первый самолет улучшенной модификации AS 202/18A, оснащавшейся более мощным двигателем и воздушным винтом постоянного числа оборотов, топливные баки у него размещались в крыле (самолет также имел масляную систему для выполнения перевернутого полета). В продажу AS 202/18A поступил в вариантах AS 202/18A-1 Bravo (базовая модель; 18 самолетов поставлены в Марокко и еще восемь машин - в Уганду), AS 202/18A-2 Bravo (имел максимальную взлетную массу 980 кг, отличался более удлиненным фонарем и электрической системой триммирования; 48 самолетов были поставлены в Ирак, из них 10-12 затем передали Иордании), AS 202/18A-3 Bravo (отличался механической системой триммирования и 24-вольтовой, а не 12-вольтовой электрической системой; 40 самолетов поставлены в Индонезию), а также AS 202/18A-4 Bravo (максимальная взлетная масса 1010 кг, улучшенная авионика; четыре самолета поставлены в Оман).
  Компания FFA также выполнила проектирование модификации AS 202/26A, оснащенной более мощным двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л. с. (194 кВт), но она в серийное производство не пошла. Та же судьба постигла и самолет FFT Eurotrainer, разработанный в начале 1990-х годов как модернизированная версия базовой модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  FFA AS 202/18A Bravo

  Тип: двух-/трехместный самолет базовой летной подготовки
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Lycoming AEIO-360-B1F мощностью 180л. с. (134 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 241 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 226 км/ч; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 5180 м; дальность 1140 км
  Масса: пустого 710 кг; максимальная взлетная 1080 кг
  Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 7,50 м; высота 2,81 м; площадь крыла 13,86 м2
Индонезийские курсанты проходили начальную летную подготовку на планерах и AS 202/18А Bravo, которые входили в состав 101-й эскадрильи.
Созданный на базе Bravo, самолет Eurotrainer был рассчитан на четырех человек, оснащался убираемым шасси и двигателем Lycoming или Porsche, и был полностью приспособлен к полетам по приборам.
The FFA AS.202/18 Bravo provides RMorAF pupil pilots with ah initio instruction at the Academy and plans exist for its licence manufacture in Morocco.
The principal unit within the TNI-AU Flying School (Sekolah Penerbang) at Adisutjipto Air Base is the Wing Pendidikan No 1 or No 1 Training Wing, made up of ab initio, basic and advanced training squadrons. Respectively, these are No 101 Squadron Latih Mula with FFA AS 202 Bravo primary trainers (shown); No 102 Latih Desar with Beechcraft T-34 Turbine Mentor basic trainers and No 103 Latih Lanjut with BAe Hawk Mk 53 advanced trainers. Note that the aircraft serial numbers are prefixed with letters matching the squadron's role - LM, LD and LL respectively.
Prototype AS.202/18A version of the FFA Bravo, with optional three-blade Hoffmann propeller
A scintillating aerobatic display was put on each day by one of the two F.F.A. AS.202/18A Bravos
FFA AS.202/15 Bravo two/three-seat light aircraft (150 hp Lycoming O-320 engine)
Model photograph of the projected Repair AG AS 32T low-cost turboprop trainer.
FFA AS 202 Bravo
FFA AS.202/18A Bravo
Three-view drawing of the projected Repair AG AS 32T low-cost turboprop trainer.