Поиск по сайту:
Описание
Страна : Швейцария
Год : 1969
Двух-/трехместный самолет базовой летной подготовки
FFA AS 202 Bravo и FFT Eurotrainer 2000A
Компания "А. G. fur Dornier Flugzeuge" была образована как швейцарская дочерняя компания западногерманской "Dornier", но затем приобрела полную самостоятельность и была переименована в FFA (от "Flug- und Fahrzeugwerke A.G. Altenrhein"), а в 1980 году была переименована в FWA (от "Flugzeugwerke Altenrhein A.G.").
В 1967 году компания FFA заключила соглашение с итальянской "SIAI-Marchetti" на совместную разработку и постройку учебно-тренировочного и спортивного самолета SA 202 Bravo - под таким обозначением он должен был служить в Италии, а под обозначением AS 202 Bravo - в Швейцарии. Работы были распределены между двумя фирмами: FFA строила фюзеляж и хвостовое оперение, a "SIAI-Marchetti" - крыло. Однако затем итальянская компания вышла из проекта, и самолет было решено выпускать только в Швейцарии. Первый прототип поднялся в воздух в марте 1969 года.
Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, с неубирающимся трехопорным шасси и достаточно большой кабиной, оборудованной сдвигающимся назад фонарем. В варианте для высшего пилотажа в кабине размещались рядом два летчика, а в варианте многоцелевого самолета позади них устанавливались дополнительное кресло или груз.
Первой модификацией, поступившей в серийное производство, стал AS 202/15 Bravo, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л. с. (112 кВт) и воздушным винтом фиксированного шага. Были выпущены 32 таких самолета, топливные баки у которого размещались в передней кромке крыла. В августе 1974 года компания FFA облетала первый самолет улучшенной модификации AS 202/18A, оснащавшейся более мощным двигателем и воздушным винтом постоянного числа оборотов, топливные баки у него размещались в крыле (самолет также имел масляную систему для выполнения перевернутого полета). В продажу AS 202/18A поступил в вариантах AS 202/18A-1 Bravo (базовая модель; 18 самолетов поставлены в Марокко и еще восемь машин - в Уганду), AS 202/18A-2 Bravo (имел максимальную взлетную массу 980 кг, отличался более удлиненным фонарем и электрической системой триммирования; 48 самолетов были поставлены в Ирак, из них 10-12 затем передали Иордании), AS 202/18A-3 Bravo (отличался механической системой триммирования и 24-вольтовой, а не 12-вольтовой электрической системой; 40 самолетов поставлены в Индонезию), а также AS 202/18A-4 Bravo (максимальная взлетная масса 1010 кг, улучшенная авионика; четыре самолета поставлены в Оман).
Компания FFA также выполнила проектирование модификации AS 202/26A, оснащенной более мощным двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л. с. (194 кВт), но она в серийное производство не пошла. Та же судьба постигла и самолет FFT Eurotrainer, разработанный в начале 1990-х годов как модернизированная версия базовой модификации.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FFA AS 202/18A Bravo
Тип: двух-/трехместный самолет базовой летной подготовки
Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Lycoming AEIO-360-B1F мощностью 180л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 241 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2440 м - 226 км/ч; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 5180 м; дальность 1140 км
Масса: пустого 710 кг; максимальная взлетная 1080 кг
Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 7,50 м; высота 2,81 м; площадь крыла 13,86 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 128
Индонезийские курсанты проходили начальную летную подготовку на планерах и AS 202/18А Bravo, которые входили в состав 101-й эскадрильи.
-
Мировая Авиация 128
Созданный на базе Bravo, самолет Eurotrainer был рассчитан на четырех человек, оснащался убираемым шасси и двигателем Lycoming или Porsche, и был полностью приспособлен к полетам по приборам.
-
Air International 1985-11 / ??? - The Royal Moroccan Air Force ... A Seasoned Air Arm
The FFA AS.202/18 Bravo provides RMorAF pupil pilots with ah initio instruction at the Academy and plans exist for its licence manufacture in Morocco.
-
Air International 1985-12 / P.Steinemann - Sekolah Penerbang
The principal unit within the TNI-AU Flying School (Sekolah Penerbang) at Adisutjipto Air Base is the Wing Pendidikan No 1 or No 1 Training Wing, made up of ab initio, basic and advanced training squadrons. Respectively, these are No 101 Squadron Latih Mula with FFA AS 202 Bravo primary trainers (shown); No 102 Latih Desar with Beechcraft T-34 Turbine Mentor basic trainers and No 103 Latih Lanjut with BAe Hawk Mk 53 advanced trainers. Note that the aircraft serial numbers are prefixed with letters matching the squadron's role - LM, LD and LL respectively.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Prototype AS.202/18A version of the FFA Bravo, with optional three-blade Hoffmann propeller
-
Air Pictorial 1976-10
A scintillating aerobatic display was put on each day by one of the two F.F.A. AS.202/18A Bravos
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
FFA AS.202/15 Bravo two/three-seat light aircraft (150 hp Lycoming O-320 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
FFA AS.202/15 Bravo two/three-seat light aircraft (150 hp Lycoming O-320 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
SIAI-Marchetti SA.202 Bravo.
-
Air International 1979-08 / Airdata File
Model photograph of the projected Repair AG AS 32T low-cost turboprop trainer.
-
Мировая Авиация 128
FFA AS 202 Bravo
-
Air International 1981-02 / ??? - World Directory of Military Trainers 1981
FFA AS.202/18A Bravo
-
Air International 1979-08 / Airdata File
Three-view drawing of the projected Repair AG AS 32T low-cost turboprop trainer.
- Фотографии