FIAT/CMASA BGA
Страна: Италия
Год: 1936

Единственный экземпляр
Двухмоторный средний бомбардировщик
Описание
Фотографии
Fiat BGA

   Средний бомбардировщик Fiat BGA был построен на предприятии "Marina di Pisa" компании "Costruzioni Meccaniche Aeronautiche SA" (более известна как CMASA), принадлежавшей концерну "Fiat". Данная компания строила по лицензии несколько типов самолетов, включая летающие лодки семейства Dornier Wal. Затем под руководством конструктора Марио Стиавелли в компании была разработана целая серия гидросамолетов, получивших общий префикс MF (от "Marina Fiat"). В данную серию входили следующие самолеты: CMASA MF.4 - трехместная разведывательная летающая лодка с крылом типа парасоль и двигателем Piaggio Stella IX R мощностью 600 л. с. (447 кВт) и тянущим винтом; двухмоторная коммерческая летающая лодка MF.5 - создана на базе самолета Wal; двухместный разведывательный гидросамолет MF.6, запускавшийся с катапульты и отличавшийся одним центральным поплавком и вспомогательными поплавками на законцовках крыла, а также оснащавшийся двигателем Piaggio Jupiter VI мощностью 575 л. с. (429 кВт); двухместная разведывательная летающая лодка-биплан MF.10, запускавшаяся с катапульты и оснащавшаяся двигателем Fiat A.30 RA мощностью 600 л.с. (447 кВт).
   Новым этапом в истории компании стало проектирование цельнометаллического низкоплана - среднего бомбардировщика, оснащенного двумя звездообразными двигателями Fiat А.80. Самолет BGA создавался под требования итальянского Министерства авиации от 1934 года и совершил первый полет в 1936 году под управлением Джованни де Бриганти. Фюзеляж машины за надфюзеляжной и подфюзеляжной пулеметными установками был как бы "срезан" - по типу британского Handley Page Hampden, хвостовое оперение - двухкилевое, а основные опоры шасси убирались в гондолы двигателей, имелось также хвостовое колесо. Летные испытания самолета BGA принесли разочаровывающие результаты, поэтому он был снят с конкурса.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat BGA

   Тип: двухмоторный средний бомбардировщик
   Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Fiat А.80 RC41 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 405 км/ч; практический потолок 8500 м; дальность 2000 км
   Масса: пустого снаряженного 6100 кг; максимальная взлетная 9080 кг
   Размеры: размах крыла 21,46 м; длина 15,73 м; высота 4,85 м; площадь крыла 126,50 м2
   Вооружение: три 7,7-мм пулемета, плюс 1000 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке
Fiat BGA имел много общего со средним бомбардировщиком Fiat BR.20, но ввиду плохих летных характеристик в серию не пошел.