RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 2001

Бизнес-джет средней дальности с экипажем из двух человек

Bombardier Challenger 300

Анализ компании "Bombardier" показал наличие незаполненной ниши между самолетами Learjet 60XR и Challenger 604, поэтому в конце 1990-х годов компания приступила к проектированию нового самолета бизнес-класса "суперсреднего" размера. Проектирование велось в тот "смутный" период, когда рынок деловой авиации переживал спад, в итоге первый полет самолет выполнил только в августе 2001 года. Получивший обозначение Challenger 300, самолет был оснащен комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 21, а цельное крыло для самолета было разработано и изготовлено компанией "Mitsubishi Heavy Industries".
   Challenger 300 предназначен для трансконтинентальных полетов, прежде всего, от одного побережья США до другого, с высокой крейсерской скоростью. В типовом варианте самолет принимает на борт восемь пассажиров при дальности полета в сложных метеоусловиях 5470 км; объем багажного отсека 3 м3. Вход в самолет осуществляется через хвостовую часть фюзеляжа. Стандартный интерьер включает сдвоенные "клубные" сиденья, "персональные панели сервиса" с электропереключателями и складные рабочие столики.
   Канадский сертификат летной годности получен 30 мая 2003 года, сертификат летной годности США - 4 июня 2003 года, чуть позже выполнена сертификация по стандарту JAA. Поставки заказчикам начаты в конце 2003 года. В 2006 году "Bombardier" объявила, что на Challenger 300 приходится 42% рынка бизнес-джетов "суперсреднего" класса. Двухсотый самолет Challenger 300 передан компании "Vista-Jet" 29 июля 2008 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier Challenger 300

   Тип: бизнес-джет средней дальности с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7000 тягой по 30,40 кН
   Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 850 км/ч; макс, практический потолок 13716 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и полной заправкой 5741 км
   Масса: максимальная без топлива 12 247 кг; максимальная взлетная 17622 кг
   Размеры: размах крыла 19,46 м; длина 20,92 м; высота 6,20 м; площадь крыла 48,50 М'
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 1588 кг при уменьшенном количестве топлива

Показать полностью
  • Bombardier Challenger 300
  • Air Pictorial 2002-05
    Регистрационный номер: C-GJCJ   [2]

    THE CONTINENTAL is one of a number of new executive jets of varying size and performance that Bombardier is developing. The programme was officially launched at the 1999 Paris Air Show and, is aimed, according to the company, "...as a cost-effective step-up for current light jet operators as well as for operators constrained by their current midsize aircraft." Described as being in the super mid-size business jet category it’s cabin is designed for eight passengers. The range with a full load is 3,100nm (5,741km) with fuel reserves which would allow non-stop travel between New York to London or Los Angeles and Berlin to Riyadh. The first metal was cut in October 1999 with the first flight taking place from Mid-Continent Airport, Wichita, on August 14, 2001. Five flying prototypes are performing 1,500 flight test hours with two further complete aircraft being used for ground testing. Certification with Transport Canada and FAA is expected in the third quarter of 2002 followed by JAA in 2003. Latest figures state that 125 firm orders are held by Bombardier with deliveries of green aircraft to commence in the fourth quarter of 2002.

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: C-GJCV   [3]

    Challenger 300 схож по конфигурации с другими самолетами семейства Challenger, но отличается чистотой внешних обводов.

  • Мировая Авиация 171
    Регистрационный номер: C-GJCV   [3]

    "Суперсредний" Challenger 300 не имеет отношения к семейству Challenger 600, а представляет собой собственную линию развития. Он способен совершать межконтинентальные перелеты.

  • Air International 2002-06 / Airscene
    Регистрационный номер: C-GJCV   [3]

    Bombardier’s fourth Continental business jet prototype, C-GJCV (c/n 20004), makes its first flight on April 5, 2002 from Wichita/Mid-Continent Airport, Kansas.

  • Фотографии