Fairchild (Canada) F-11 Husky
Страна: Канада
Год: 1946


Транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Fairchild Model F-11 Husky
  
  В течение 1945 года канадская компания "Fairchild Aircraft" осуществляла разработку многоцелевого самолета, который компания предполагала вывести на рынок после окончания Второй мировой войны.
  Model F-11 Husky, разработанный компанией, представлял собой подкосный высокоплан, впитавший в себя наиболее характерные черты однодвигательных самолетов американской "материнской" компании, и отличался приподнятой задней частью фюзеляжа, что позволяло установить заднюю грузовую дверь большей площади - для погрузки/выгрузки большей номенклатуры грузов. Самолет имел преимущественно металлическую конструкцию, за исключением отдельных элементов, покрытых полотняной обшивкой. Компания собрала 13 самолетов на свои средства, но затем она прекратила свою деятельность. Самолеты имели поплавковое или лыжное шасси, планировалось оснащать самолеты и трехопорным колесным шасси, но такие работы проведены не были. Прототип совершил первый полет 14 июня 1946 года.
  Компания "Husky Aircraft" из Ванкувера позже приобрела права на данный проект, модифицировав самолет путем установки более мощной силовой установки. В новый вариант, Model F-11-2, были переоборудованы шесть самолетов, которые оснащались одним девятицилиндровым звездообразным ПД Alvis Leonides Mk 503/8 или Mk 514/880 мощностью 550 л. с. (410 кВт), а также трехлопастным воздушным винтом. Остальные шесть непереоборудованных машин получили после этого обозначение Model F-11-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairchild Model F-11-1 (с поплавковым шасси)

  Тип: транспортный самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-985-T1B3 или SB3 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 700 м - 222 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 195 км/ч; начальная скороподъемность 206 м/мин; практический потолок 4725 м
  Масса: пустого 1769 кг; максимальная взлетная 3084 кг
  Размеры: размах крыла 16,69 м; длина 11,40 м; высота 4,97 м; площадь крыла 32,98 м2
  Полезная нагрузка: до восьми пассажиров или груз в кабине
Силовая установка Husky включала двигатель Wasp Junior, работавший на двухлопастный пропеллер, в кабине могли разместиться 7-8 пассажиров. На фотографии - прототип F-11-1.