Туполев Ту-116
Варианты:
Туполев - Ту-116 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957


Описание
Фотографии
Ту-114

  Успешная переделка бомбардировщика Ту-16 в пассажирский Ту-104 стимулировала и аналогичную конверсию межконтинентального Ту-95.
  Работа по пассажирскому варианту началась сразу после первого полета Ту-95 под обозначением Ту-95П (П - от пассажирский). За счет отказа от бомбоотсека и кормовой стрелковой установки оборудовали салон на 24-30 пассажиров.
  Обозначение позже изменили на Ту-116, эта машина использовалась для оценки возможности гражданской эксплуатации силовой установки и способности самолета выполнять взлеты и посадки в гражданских аэропортах. Всего построили три Ту-116, которые передали в "Аэрофлот", где их задействовали в технических рейсах и рекламных кампаниях.
<...>
СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
Единственный, окрашенный в цвета "Аэрофлота", Ту-116 СССР-76462 использовался в основном как тренажер для экипажей и образец для демонстрационных полетов. В настоящее время эта машина находится в авиационном музее Ульяновска.
Ту-116 во время заводских испытаний
D FOR DEVIATIONTST. With slimmer fuselage and mid-wing positioning, the new TU-114D would appear to be commercially less promising than the earlier TU-114. In July, the second TU-114D completed Aeroflot acceptance trials with a round-U.S.S.R. flight of 21,375 miles (48 /lying hours), with three refuelling stops, in 77 hours.
Ту-116 - заводские испытания
Второй экземпляр Ту-116
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-116
А.Н.Туполев поздравляет экипаж Ту-116 с рекордным полетом
Салон "главного пассажира" на Ту-116
Модель Ту-116
Модель самолета "116"
Самолет Ту-116 (эскиз)