Варианты
- Туполев - Ту-95 / Ту-95М - 1952 - Россия
- Туполев - Ту-95В - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-95К - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-96 - 1956 - Россия
- Туполев - Ту-116 - 1957 - Россия
- Туполев - Ту-95ЛЛ / Ту-142ЛЛ - 1958 - Россия
- Туполев - Ту-95Н - 1958 - Россия
- Туполев - Ту-95ЛАЛ / Ту-119 - 1961 - Россия
- Туполев - Ту-95РЦ - 1965 - Россия
- Туполев - Ту-142 - 1968 - Россия
- Туполев - Ту-95МС - 1979 - Россия
Ту-114
Успешная переделка бомбардировщика Ту-16 в пассажирский Ту-104 стимулировала и аналогичную конверсию межконтинентального Ту-95.
Работа по пассажирскому варианту началась сразу после первого полета Ту-95 под обозначением Ту-95П (П - от пассажирский). За счет отказа от бомбоотсека и кормовой стрелковой установки оборудовали салон на 24-30 пассажиров.
Обозначение позже изменили на Ту-116, эта машина использовалась для оценки возможности гражданской эксплуатации силовой установки и способности самолета выполнять взлеты и посадки в гражданских аэропортах. Всего построили три Ту-116, которые передали в "Аэрофлот", где их задействовали в технических рейсах и рекламных кампаниях.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 154
Регистрационный номер: СССР-76462 [4] СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Лисов - Шедевры Ульяновского музея гражданской авиации
Регистрационный номер: СССР-76462 [4] Ту-116
-
Мировая Авиация 2
Регистрационный номер: СССР-76462 [4] Единственный, окрашенный в цвета "Аэрофлота", Ту-116 СССР-76462 использовался в основном как тренажер для экипажей и образец для демонстрационных полетов. В настоящее время эта машина находится в авиационном музее Ульяновска.
-
Air International 2002-06 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (1)
Регистрационный номер: СССР-76462 [4] The Tu-116 was an important development of the original Tu- 95 Bear-A concept, intended specifically as a high-speed long-range VIP transport for government and military VIP passengers. Two aircraft were built to this specification and were used regularly by the Russian Air Force until the early 1990s. Two early production Tu-95s were also converted to the Tu-116 configuration and were used by high-ranking military personnel.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
Ту-116 во время заводских испытаний
D FOR DEVIATIONTST. With slimmer fuselage and mid-wing positioning, the new TU-114D would appear to be commercially less promising than the earlier TU-114. In July, the second TU-114D completed Aeroflot acceptance trials with a round-U.S.S.R. flight of 21,375 miles (48 flying hours), with three refuelling stops, in 77 hours. -
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
Ту-116 - заводские испытания
-
Авиация и Космонавтика 1995-10 / ??? - Стратегический долгожитель
Второй экземпляр Ту-116
-
Авиация и Время 1996-05 / В.Ригмант, Е.Гордон - Цель - Америка /Монография/
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-116
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
А.Н.Туполев поздравляет экипаж Ту-116 с рекордным полетом
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
Салон "главного пассажира" на Ту-116
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
Модель самолета "116"
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / В.Ригмант - Ту-95 (3)
Самолет Ту-116 (эскиз)
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - The Billion Dollar Bomber (4)
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952Туполев Ту-95К - Россия - 1956
-
Air International 2002-07 / A.Dawes - Tupolev's Bear /Military/ (2)
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-95 / Ту-95М - Россия - 1952Туполев Ту-95К - Россия - 1956Туполев Ту-95МС - Россия - 1979
- Фотографии