Туполев Ту-116
Варианты:
Туполев - Ту-116 - 1957 - Россия
Страна: Россия
Год: 1957


Описание
Фотографии
Ту-114

   Успешная переделка бомбардировщика Ту-16 в пассажирский Ту-104 стимулировала и аналогичную конверсию межконтинентального Ту-95.
   Работа по пассажирскому варианту началась сразу после первого полета Ту-95 под обозначением Ту-95П (П - от пассажирский). За счет отказа от бомбоотсека и кормовой стрелковой установки оборудовали салон на 24-30 пассажиров.
   Обозначение позже изменили на Ту-116, эта машина использовалась для оценки возможности гражданской эксплуатации силовой установки и способности самолета выполнять взлеты и посадки в гражданских аэропортах. Всего построили три Ту-116, которые передали в "Аэрофлот", где их задействовали в технических рейсах и рекламных кампаниях.
<...>
СССР-76462 - один из двух Ту-116. Самолет представлял собой переделанный стратегический бомбардировщик Ту-95 и предназначался для перевозки трех VIP-персон в переднем салоне и 24 сопровождающих их лиц в хвостовом салоне. В официальную эксплуатацию самолет не передавался.
Ту-116
Единственный, окрашенный в цвета "Аэрофлота", Ту-116 СССР-76462 использовался в основном как тренажер для экипажей и образец для демонстрационных полетов. В настоящее время эта машина находится в авиационном музее Ульяновска.
The Tu-116 was an important development of the original Tu- 95 Bear-A concept, intended specifically as a high-speed long-range VIP transport for government and military VIP passengers. Two aircraft were built to this specification and were used regularly by the Russian Air Force until the early 1990s. Two early production Tu-95s were also converted to the Tu-116 configuration and were used by high-ranking military personnel.
Ту-116 во время заводских испытаний
D FOR DEVIATIONTST. With slimmer fuselage and mid-wing positioning, the new TU-114D would appear to be commercially less promising than the earlier TU-114. In July, the second TU-114D completed Aeroflot acceptance trials with a round-U.S.S.R. flight of 21,375 miles (48 /lying hours), with three refuelling stops, in 77 hours.
Ту-116 - заводские испытания
Второй экземпляр Ту-116
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-116
А.Н.Туполев поздравляет экипаж Ту-116 с рекордным полетом
Салон "главного пассажира" на Ту-116
Модель Ту-116
Модель самолета "116"
Самолет Ту-116 (эскиз)
Tu-114D; Bear-A, Bear-B, Bear-C
1. Tu-114D/Tu-116 special VIP variant of the Tu-95 Bear-A. 2. Tu-95 Bear-A free fall bomber variant. 3. Tu-95K Bear-B with AS-3 Kangaroo ASM. 4. Tu-95KD Bear-B with IFR probe and AS-3 Kangaroo ASM. 5. Tu-95KM Bear-C showing location of Sigint antenna fairings on rear fuselage. 6. Tu-95K-22 Bear-G showing location of AS-4 Kitchen ASMs under fuselage and wings, plus Rezeda (Mignonette) ECM installation in tail cone. 7. Tu-95MS Bear-H showing modified fuselage nose profile and more angular cockpit glazing