RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1955

Самолет-заправщик

М-4

<...>
   6 июля 1954 года принято постановление о создании существенно модернизированного варианта М-4, получившего обозначение 3М и оснащенного четырьмя турбореактивными двигателями ВД-7Б тягой по 9500 кгс (93,16 кН). Самолет, планер и почти все системы которого были спроектированы фактически заново, мог нести нормальную бомбовую нагрузку до 9000 кг, а максимальную - до 18000 кг. Отличительными чертами 3М стали новое крыло большего размаха и без излома по задней кромке, стабилизатор без поперечного V, негерметичный отсек РЛС в носовой части, усовершенствованное шасси и новое БРЭО, а в бомбоотсеке была предусмотрена возможность установки дополнительного топливного бака (еще два ПТБ можно было подвешивать под крылом). Максимальная масса машины превышала 200 т, но практическая дальность достигла 11 800 км.
   Прототип был облетан 27 марта 1956 года. Позже из-за проблем с поставками двигателей ВД-7Б, одна часть машин строилась с ними - они получили обозначение 3МН, а другая часть самолетов, обозначенных 3МС, - с двигателями РД-3М-500А (новое обозначение АМ-3М). С 1962 года данные машины стали частично переоборудовать в заправщики - они получили обозначение 3МС-И и 3МН-П, а в 1970-е годы в заправщики начали переоборудовать другие 3МС и 3МН - они получили обозначения 3МС-2 и 3МН-2. Впрочем, появление заправщика Ил-78 остановило данную программу.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   3МС-2

   Тип: самолет-заправщик
   Силовая установка: четыре ТРД РД-ЗМ-500А тягой по 10 500 кгс (102,9 кН)
   Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч; практический потолок 12150 м; практическая дальность 12 400 км
   Масса: пустого 75 740 кг; нормальная взлетная 192 000 кг
   Размеры: размах крыла 53,14 м; длина 51,70 м; высота 14,10 м; площадь крыла 320,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии