RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1953

М-4

   Ядерное противостояние между СССР и США привело к развитию ядерного оружия и средств его доставки. До создания межконтинентальных баллистических ракет приоритетным средством доставки ядерных боеприпасов на большую дальность являлись стратегические бомбардировщики. 24 марта 1951 года принимается постановление советского правительства №949-469 о начале работ по созданию бомбардировщика, способного доставить ядерную бомбу к целям на территории Соединенных Штатов. Работы по проекту была поручена конструкторскому коллективу во главе с Владимиром Михайловичем Мясищевым.
   Для нового самолета В.М. Мясищев выбрал двигатели АМ-3 конструкции А. А. Микулина, которые было решено "вписать" в корневые части аэродинамически чистого стреловидного крыла. При создании шасси выбор пал на велосипедную схему - две основные опоры с четырехколесными тележками и небольшие опоры на законцовках крыла. Вооружение: бомбовая нагрузка - нормальная до 9000 кг, максимальная - до 24000 кг; три 23-мм пушечные установки, обеспечивавшие круговой обстрел. Для экипажа предусматривались катапультные кресла.
   Постройку первого прототипа бомбардировщика, получившего условное обозначение М, начали 15 мая 1952 года, в воздух он поднялся 20 января 1953 года. 19 сентября того же года было решено выпустить в 1954-1955 годах опытную партию из 11 машин, а 25 июля 1955 года были завершены госиспытания самолета, которому присвоили официальное обозначение М-4. Нормальная боевая нагрузка - 9000 кг, включая ядерные или обычные авиабомбы или четыре ракеты большой дальности на внешней подвеске, которые он мог доставить на дальность до 8100 км. Построено 32 самолета М-4, после чего в серию пошел усовершенствованный вариант ЗМ. Впоследствии для увеличения дальности М-4 оснастили системой дозаправки в полете - в качестве танкера выбрали сам М-4, обозначенный как M-4-II (известны варианты написания М-4-2 и М-4-П). В заправщики переоборудовали все оставшиеся в строю М-4.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии