Авиация и Космонавтика 2018-11
-
Г.Амирьянц - "Один из лучших в мире..." (1)
Самолет МиГ-17 (СИ-10) с управляемым стабилизатором и рулем высоты, а также предкрылками и интерцепторами, испытанный Г.К. Мосоловым, Г.А. Седовым и А.Н. Чернобуровым. На крыле самолета отсутствуют характерные для МиГ-17 аэродинамические гребни
С целью повышения маневренности самолета в конце 1954 года в ОКБ был модернизирован МиГ-17 (№214). На самолете установили новое крыло, лишенное поперечных перегородок, но снабженное автоматическим предкрылком по всему размаху. На задней части крыла установлены закрылки Фаулера, на нижней поверхности - интерцепторы. Стабилизатор выполнен цельноповоротным.
A MiG-17 evaluated with two-section leading-edge slats, the so-called "Sabre Wing"
Самолет МиГ-19 (СМ-9/2), испытанный Г.А. Седовым, Г.К. Мосоловым, К.К. Коккинаки и В.А. Нефедовым в 1954 году
Первый опытный экземпляр истребителя ОКБ А.И. Микояна СМ-2/1 (И-360), 1952 год
Опытный самолет ОКБ А.И.Микояна Е-2, испытанный Г.К. Мосоловым в 1955 году
УЛа-9 Борисоглебского училища летчиков в учебном полете
На прототипе СН установлены поворачивающиеся в вертикальной плоскости с помощью электропривода три 23-мм пушки ТКБ-23. Испытания самолет проходил в середине 1953 года, результаты оказались неудовлетворительными.
Самолет МиГ-17 СН (первый самолет ОКБ А.И. Микояна с боковыми воздухозаборниками), испытанный Г.К. Мосоловым в 1953 году
The distinctive MiG-17SN had a "solid” nose which housed radar, and the side slits housed 23mm TKB-495 cannon which could be elevated or depressed. The intakes were moved back alongside the cockpit.
Опытный истребитель И-3У с двухконтурным двигателем ВК-3