Авиация и Время 2018-05
-
С.Дроздов, О.Черников - Ту-154: лайнер с крутым нравом
Предсерийный Ту-154 (зав. N 70M006). Самолет эксплуатировался в Московском транспортном управлении ГА СССР, а также в Ульяновской ШВЛП. В 1983 г. он стал наглядным пособием Московского института инженеров ГА
Ту-154М (зав. № 91А887) узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways. Москва, аэропорт Домодедово, 1 февраля 2008 г.
Ту-154Б-2 (зав. №81A482) 222-го летного отряда Украинского управления ГА СССР. Киев, Борисполь, 1991 г.
Ту-154М (зав. № 89A825) российской авиакомпании Аэрофлот. Симферополь. 30 апреля 2008 г.
Ту-154Б-2 (зав. №81A482) авиакомпании «Авiалiнii Украiни». Прага, аэропорт Рузине, 2 ноября 1996 г.
Ту-154М (зав. № 87A754) казахской авиакомпании Aerotur KZ Airlines. Москва, аэропорт Домодедово, 27 августа 2008 г.
Ту-154М (зав. № 92A914) азербайджанской авиакомпании Imair. Баку, международный аэропорт им. Гейдара Алиева, 19 сентября 2009 г.
Ту-154Б-2 (зав. №81A499) авиакомпании «Авiалiнii Украiни». Киев, Борисполь, 4 августа 1995 г.
Ту-154Б-2 (зав. № 82A561) «Украинской авиатранспортной компании». Киев, Борисполь, 16 марта 2008 г.
Ту-154М (зав. № 92A924) авиакомпании «Белавиа». Аэропорт Минск-2, май 2013 г.
Во время техобслуживания Ту-154Б-2 (зав. №78А316). Закрылки выпущены, открыты люки обслуживания двигателей
Обслуживание ВСУ и станции «Микрон» на Ту-154А
Подготовка к вылету Ту-154Б (зав. № 77А201)
Взлетает Ту-154М (зав. № 90А835) авиакомпании «Алроса»
Ту-154М (зав. № 86А725) авиакомпании «Сибирь», которая в 2000 г. входила в число крупнейших эксплуатантов самолета этого типа
Первый предсерийный Ту-154 (зав. № 69М001, борт СССР-85001). 1970 г.
Шестой предсерийный Ту-154 (зав. № 69М006, борт СССР-85006) принимал участие в эксплуатационных испытаниях
Последний предсерийный Ту-154 (зав. N° 70М010)
Самолеты Ту-154 собрались в московском аэропорту Домодедово
Ту-154А(зав. № 74А070) в демполете над Волгой
Заходит на посадку Ту-154М (зав. № 85А728) казахстанской авиакомпании «Саяхат»
Китайские самолеты радиоэлектронной разведки Tu-154M/D
Третья из «бурановских» летающих лабораторий (зав. № 72А024, СССР-85024)
Второй экземпляр ЛЛ той же программы (зав. № 72А083, СССР-85083)
Летающая лаборатория Ту-154М-ЛЛ (зав. N 78А317)
Транспортный самолет Ту-154С (СССР-85067, зав. № 74А067), переделанный из Ту-154А
Самолеты в цехе окончательной сборки Куйбышевского авиазавода
Передняя опора шасси
Ту-154М (зав. № 91A897) авиакомпании «Таджикистан». Мюнхен. 22 сентября 2005 г.
Дальний самолет Ту-154 (зав. № 72А025). Ближний - Ту-154Б-2 (зав. № 78А302 ). Внуково, 1980 г.
Первый опытный экземпляр Ту-154 (зав. № 67-КХ-1, борт СССР-85000)
Первый опытный Ту-154, демонстрировавшийся на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже
Ту-154Б-2 (зав. № 82А565) авиакомпании «Эйр Молдова»
Ty-154A (зав. № 73А042) в японском аэропорту Ниигата
Серийный Ту-154М (зав. № 91А882)
Ту-154Б (зав. № 77А192) в ереванском аэропорту Зварноц
Завершается посадка пассажиров на борт Ту-154Б-1 (зав. №78А276). Павлодар, конец 1970-х годов
В аэропорт Аркалык прибыл первый Ту-154А
Заправка топливом Ту-154А (зав. N 74А066) в аэропорту Караганда
Ту-154Б-2 (зав. № 80A397) прибыл в Париж. 1985 г.
Ту-154Б-2 (зав. № 81А496) с надписью «Сакартвело» - самолет первого президента Грузии Звиада Гамсахурдия. Франкфурт-на-Майне. Июль 1991 г.
Ту-154М (зав. № 92A916), доставшийся Азербайджану в наследство от советского Аэрофлота, принимает пассажиров в киевском аэропорту Борисполь. Лето 1992 г.
Встреча Ty-154A (зав. № 74A069) в Анадыре
Мощные основные опоры шасси - характерная особенность Ту-154
Ту-154М (зав. № 92A909) авиакомпании «Эстония»
Иранская летающая лаборатория с закрепленной на киле кабиной самолета F-5
Взлетает первая «бурановская» ЛЛ (зав. № 75А108) в сопровождении специального самолета МиГ-25ПУ-СОТН
Корневая секция закрылка Ту-154, ставшего учебным пособием
Ту-154М (зав. № 92A945) - борт № 1 Кыргызской Республики.
Кабина экипажа самолета Ту-154М
В кабине «бурановской» летающей лаборатории
Рабочие места летчиков самолета Ту-154М-ЛЛ
Пассажирская кабина самолета Ту-154Б-2
Грузовая кабина самолета Ту-154С
Ту-154А (зав. № 74А081) после посадки с невыпустившейся правой опорой шасси. Якутск, 18 мая 1979 г. Самолет был восстановлен и переоборудован в Ту-154С
Выкатившийся за пределы ВПП и получивший значительные повреждения Ту-154С (зав. № 74А067). Авария произошла на взлете из-за неправильно размещенного груза, недопустимо изменившего центровку, и превышения взлетной массы более чем на 6 т. Либерийский аэропорт Монровия, 13 января 1989 г.
Ту-154Б-2 (зав. № 79А321) после аварии, произошедшей из-за ошибки экипажа при заходе на посадку. Аэропорт Чита (Кадала), 8 октября 1980 г.
Обломки Ту-154Б-2 (зав. № 81A480), потерпевшего катастрофу в Норильске 16 ноября 1981 г. Погибли 99 человек
Два Ту-154Б-1 (СССР-85282 и -234, зав. №№ 78А282 и 77А234), сгоревшие из-за халатности при заправке топливом. Братск, 19 июня 1992 г.
Проектное изображение самолета Ту-104Д
Экспериментальный самолет Ту-155 (зав. № 72А035)