RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1913

"Илья Муромец"

<...>
   На базе "Русского витязя" создан тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец". Общая схема четырехмоторного самолета осталась прежней, включая коробку крыльев с размещением моторов на нижнем крыле, но фюзеляж спроектировали заново, что позволило при той же мощности двигателей увеличить полезную нагрузку и практический потолок. Прототип, № 107, облетали в декабре 1913 года. После испытаний Главное Военно-Техническое Управление 12 мая 1914 года выдало заводу контракт на 10 самолетов типа "Илья Муромец".
   К началу Первой мировой войны было готово всего четыре самолета. С началом боевых действий их передали в Императорский военно-воздушный флот, а 10 декабря (23 декабря по новому стилю) 1914 года император утвердил решение о создании первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков - эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец". Первый боевой вылет самолеты эскадры выполнили 14 (27) февраля 1915 года, а всего за войну выполнено более 400 боевых вылетов, сброшено 65 т бомб и уничтожено в воздухе 12 истребителей.
   В годы войны в серию пошел самый многочисленный вариант, "серии В", построенный в количестве 30 машин. Затем последовали самолеты серий "Г", "Г-1", "Г-2", "Г-3", "Г-4" и "Д". Всего до 1918 года было собрано более 70 самолетов семейства "Илья Муромец", которые отличались составом силовой установки (применялись двигатели Argus, Salmson (Canton-Unne), Sunbeam, Beardmore, РБВЗ, Hall-Scott и Renault), составом вооружения (пулеметы Максима образца 1912 года, Mk I Lewis и Colt Browning) и отдельными конструктивными усовершенствованиями. В качестве полезной нагрузки применялись различные бомбы, преимущественно калибром 80 кг, реже - 240 кг, а осенью 1915 года было выполнено опытное бомбометание 410-кг авиабомбы. Были и другие рекорды - самолет серии "Г-2" достиг в полете высоты 5200 м.
   После революции 1917 года часть самолетов вошла в боевой состав авиации Красной Армии, часть была разрушена - в частности, около трех десятков самолетов на Украине, где возникла угроза захвата их германской армией. Часть самолетов также использовалась в качестве транспортно-пассажирских и почтовых.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии