Варианты
- SPAD - S.VII - 1916 - Франция
- SPAD - S.XI - 1916 - Франция
- SPAD - S.XII / S.XIV - 1916 - Франция
- SPAD - S.XIII - 1917 - Франция
SPAD S.VII и S.XII
<...>
В 1917 году выполнили первые полеты два опытных самолета - один с мотором Renault 12D, другой с 200-сильным мотором Hispano-Suiza 8Bc и вооружением в виде 37-мм пушки в дополнение к стандартным пулеметам Vickers (аппарат получил обозначение S.XII). Прототип S.XII впервые поднялся в воздух 5 июля 1917 года. Всего построено 220 S.XII, часть с мотором 8Bec мощностью 220 л. с. Небольшое количество S.XII с поплавковым шасси использовалось в ВМС Великобритании.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Регистрационный номер: S.445 Истребитель SPAD SXII французского аса Рене Фонка
-
АвиаМастер 2007-02 / Д.Евстафьев - Наши жены - пушки заряжены! /Арсенал/
Пушечные истребители "Спад-12", принадлежавшие французским асам Жоржу Мадону и Рене Фонку.
-
Мировая Авиация 240
Развитием великолепного истребителя S.VII стал S.XII, вооруженный 37-мм пушкой и оснащенный мотором Hispano-Suiza мощностью 220 л. с.
-
Мировая Авиация 159
Имя Рене Фонка ассоциируется с истребителями SPAD S.VII и S.XIII и знаменитой эскадрильей "Cigognes". На биплане S.XIII (код S.445) Фонк одержал 11 из своих побед.
-
Flight 1920-05 / Flight
A standard Spad, piloted by Ensign Tece, which was to have taken part in the speed race, but was prevented by engine trouble
-
АвиаМастер 2007-02 / Д.Евстафьев - Наши жены - пушки заряжены! /Арсенал/
Мотор "Испано-Сюиза" с установленной между блоков цилиндров полуавтоматической пушкой "Пюто".
- Фотографии