SPAD S.XI и S.XIII
Логично, что удачный S.VII послужил отправной точкой для разработки еще более совершенных самолетов. Еще до начала производства S.XII на основе S.VII спроектировали двухместный разведчик-бомбардировщик S.XI, отличавшийся ДальшеMore>>>
крылом очень умеренной стреловидности, примененной для компенсации смещения центра тяжести, вызванного оборудованием кабины для второго члена экипажа.
Выпуск S.XI с новым вариантом мотора Hispano-Suiza 8 мощностью 235 л. с. начался в конце 1917 года. Установка еще недоведенного двигателя в сочетании с недостаточной устойчивостью аэроплана не способствовали популярности этого самолета у экипажей. Тем не менее построили около 1000 S.XI. С вооружения фронтовых частей S.XI сняли в середине 1918 года.
<...>