Сухой Т-4 / 100
Страна: Россия
Год: 1972

Единственный экземпляр
Самолет Т-4 (Изделие 101). ЛИИ, весна 1972г.
Самолет Т-4 на летных испытаниях в ЛИИ, 1972г.
Т-4
Самолет Т-4 на летных испытаниях в ЛИИ, 1972г.
Самолет Т-4 на летных испытаниях в ЛИИ, 1972г.
The Sukhoi T-100 prototype supersonic strategic bomber provide one of two of the most fascinating Monino exhibits.
Однорежимный бомбардировщик Сухого Т-4 ("100")
Самолет Т-4 в экспозиции монинского музея ВВС.
Опытный самолет Т-4
Т-4 (Су-100) (1972 год). Созданный в ОКБ Сухого, самолет Т-4 по праву следует считать одним из самых захватывающих проектов. 44-метровая машина имела двигатели тягой свыше 622 кН, отклоняемую вниз носовую часть по типу лайнеров Ту-144/Concorde и расчетную максимальную скорость свыше М=3 (крейсерская скорость - М=2,8). Самолет создавался как разведывательно-ударный комплекс, самолет-ракетоносец, и предназначался для уничтожения крупных надводных и наземных целей, а также ведения разведки. Т-4 был уникален и получил одну из первых в мире электродистанционных систем управления полетом. С точки зрения развития мировой авиации печально, что перспективная программа была закрыта, а самолет испытывался лишь на скорости М=1,3.
Взлетает Т-4
Отклоняемая носовая часть фюзеляжа и "троллейбусное" лобовое стекло.
Отклоняемая носовая часть и киль.
Самолет Т-4 ("101") в цехе окончательной сборки ОКБ.
Самолет Т-4 ("101") в сборочном цехе ТМЗ.
Сборка самолета "103" на ТМЗ.
Сборочный цех ТМЗ. На переднем плане - самолет "103", на заднем - "102".
Полноразмерный макет самолета Т-4.
Т-4М - предшественник проекта Т-4МС
Размещение ракет на Т-4 ("100") и Т-4М
И-2, Самойлович, март 1962г.; Р-4, Бондаренко, 1963г.; К-2, Бондаренко, 1964г.