Авиация и Время 2013-02
-
А.Котлобовский, Р.Мараев - МиГ-15 - реактивный бестселлер
МиГ-15бис из пилотажной группы "Красные соколы". Московский округ ПВО, 1954 г.
МиГ-15бис м-ра А.С.Бойцова из 16-го ИАП 97-й ИАД ВВС СССР. Война в Корее, лето 1953г.
МиГ-15бис ВВС OAP. Авиабаза Эль-Ариш, июнь 1967 г.
МиГ-15 № 105015 с двигателем ВК-1 стал прототипом МиГ-15бис
Заходит на посадку МиГ-15бис Ейского училища морской авиации им. И.В. Сталина. 1954 г.
Учебная дезактивация МиГ-15бис. Аэродром Цулукидзе, 1958 г.
Опытный самолет С-3 с отстыкованной хвостовой частью
Постройка истребителей МиГ-15 на авиазаводе № 153 в Новосибирске
Прочностные испытания МиГ-15
"Двухпушечный" истребитель-бомбардировщик MiG-15bisSB
Китайский летчик Ли Цанхай возле своего "МиГа". Корея, 1951 г.
Китайские техники готовят "МиГи" к предстоящим боям. Корея, зима 1951 -52 гг.
Алжирский МиГ-15 уходит к марокканской границе. 1960-е
Советские летчики обсуждают совместные действия. Корея, 1952 г.
Постройка истребителей МиГ-15 на авиазаводе № 1 в Куйбышеве
Аэродинамические испытания МиГ-15
Подвеска контейнера системы "Град"
Истребитель и его технический экипаж на стоянке одного из полков авиации ВМФ СССР
Подвижная установка В-1-25-Ш-3 с двумя пушками Ш-3
Увеличенный киль самолета СЕ сразу бросается в глаза
Опытный самолет С-2 в одном из первых полетов (ФКП еще не установлен)
Третий опытный экземпляр истребителя МиГ-15 (С-3) с открытыми тормозными щитками.
Опытный самолет С-3 первым в своем семействе получил тормозные щитки
Опытный самолет СВ был переделан из серийного МиГ-15 (сер. № 101003). Его характерной особенностью стали пушки НР-23, и снизу носовой части фюзеляжа появились небольшие обтекатели
Опытный самолет СД-УПБ с увеличенной дальностью полета
Опытный самолет СД-21 с тяжелыми неуправляемыми ракетами С-21
Беспилотный самолет-мишень М-15
Будущие авиатехники отрабатывают запуск двигателя МиГ-15 от внешнего источника электропитания на базе автомобиля "Москвич-400". Учебный аэродром Ачинского ВАТУ, 1950-е гг.
Передняя и левая основная опоры шасси
МиГ-15 с "гарпуном" в ходе испытаний системы "Бурлаки"
Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (И-311, СП-1) с радиолокационной станцией "Торий-А"
Объявлена тревога, и летчики 224-го ИАП бегут к своим "МиГам". Корея, лето 1953 г.
В Китае "пятнадцатые" получили обозначение Цзянь-2
МиГ-15бис, угнанный северокорейским летчиком Ким Сок Хо 21 сентября 1953г., во время испытаний на американской авиабазе Кадена (о. Окинава) уже с опознавательными знаками ВВС США. Февраль 1954 г.
Опытный перехватчик СП-5 с локатором РП-1 "Изумруд"
МиГ-15бис с "гарпунами" на стоянке 439-го ИАП. Аэродром Зябровка, лето 1952 г.
Буксировщик мишеней MiG-15T (под фюзеляжем - лебедка)
Посадка чехословацкого истребителя-бомбардировщика MiG-15SB с использованием тормозного парашюта
Опытный самолет СД-57 с блоками НАР АРС-57
Опытный истребитель-штурмовик МиГ-15бис (ИШ)
Отработка дозаправки МиГ-15бис с помощью системы, созданной ОКБ-115
Отработка дозаправки МиГ-15бис с помощью системы, созданной ОКБ-918
Опытный самолет-разведчик СР
МиГ-15бис летчика 224-го ИАП м-ра П.И. Каратаева, вернувшийся из воздушного боя со ста девятнадцатью пробоинами. 16 сентября 1952 г.
Польский Lim-1, угнанный Ф. Гарецки на датский остров Борнхольм 5 марта 1953 г. Это первый угнанный "пятнадцатый", в дальнейшем аналогичная судьба постигла еще десяток МиГ-15
УТИ МиГ-1 5 ВВС Ирака, 1991 г.
SBLim-2 ВВС Польши, середина 1970-х гг.
Летающая лаборатория СТ-10 в ходе испытаний различных катапультных кресел
Разведчик и корректировщик артогня SBLim-2Art с пушками НР-23
Учебно-боевой самолет SBLim-2 с пушкой НС-23
Заправка топливом УТИ МиГ-15 из состава ВВС и ПВО ГДР. Середина 1970-х гг.
Заправка топливом УТИ МиГ-15 из 158-го ГИАП ПВО. Аэродром Цулукидзе, 1958 г.
Чешская летающая лаборатория для отработки системы слепой посадки PPZ-1
Болгарские "спарки" УМиГ-15МТ
Опытный учебный перехватчик СТ-7
Приборное оборудование кабины пилота опытного самолета СТ-8