МиГ МиГ-29
Варианты:
МиГ - МиГ-29 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
Взрослые брюки гольф
Описание
Фотографии:

Кабина (8)
МиГ-29

  В конце 1960-х годов в СССР приступили к работам по созданию перспективных истребителей 4-го поколения, а в 1971 году ВВС сформулировали тактико-технические требования к новому самолету, получившему условное обозначение "перспективный фронтовой истребитель". Главными особенностями должны были стать высокая маневренность, комплекс БРЭО нового поколения и современные авиационные средства поражения. Впоследствии было решено разделить программу на две составляющие - перспективный фронтовой истребитель (по ней создан Су-27) и легкий фронтовой истребитель (первоначально - "перспективный легкий массовый истребитель"), по которой и был, собственно, создан МиГ-29.
  ОКБ А. И. Микояна приступило к проектированию будущего МиГ-29 в 1970 году. Был рассмотрен целый ряд вариантов. Вначале приоритет отдавался классической схеме, но затем предпочтение было отдано так называемой интегральной аэродинамической схеме машины - в этом случае фюзеляж и крыло самолета образовывали единый несущий корпус, что обеспечивает меньшее аэродинамическое сопротивление и большую подъемную силу при полете на больших углах атаки.
  В 1973 году заказчик подготовил уточненные тактико-технические требования к новому самолету, в том же году был готов и уточненный аванпроект МиГ-29, а 15 июля 1974 года для последующего проектирования была окончательно утверждена интегральная схема машины с единым несущим планером. Самолет представлял собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме среднеплан с трапециевидным крылом, имеющим выраженный наплыв и механизацию по передней и задней кромкам, с двухкилевым хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором, а также двумя двигателями в изолированных мотогондолах в хвостовой части и подфюзеляжными воздухозаборниками.
  Крыло - трехлонжеронное, каждая консоль оборудована трехсекционными отклоняемыми носками по передней части, щелевыми закрылками и элеронами - по задней части. Горизонтальное оперение - цельноповоротный дифференциально отклоняемый стабилизатор, установлен по обе стороны гондол двигателей с отрицательным углом поперечного V. Управление по тангажу - синхронным отклонением обеих половин стабилизатора, по крену - дифференциальным отклонением в противоположные стороны. Кили были установлены на хвостовом отсеке фюзеляжа по обе стороны гондол двигателей.
  МиГ-29 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями РД-33 разработки ОКБ им. В. Я. Климова с форсажными камерами, которые по ряду параметров не уступали, а по многим параметрам и превосходили зарубежные аналоги. Во избежание повреждения двигателей посторонними предметами, которые могут попасть с ВПП аэродрома в воздухозаборники при работе силовой установки самолета на земле, при рулении и взлете (посадке), основные воздухозаборники закрываются подвижными защитными перфорированными панелями. Значительная часть потока воздуха при этом поступает в двигатели через открываемые пятисекционные створки на верхней поверхности наплывов крыла.
  Построено 14 опытных самолетов, первый полет состоялся 6 октября 1977 года, а 27 октября 1983 года завершены государственные совместные испытания. Производство первого серийного варианта, "9-12", развернуто на московском МАПО в 1982 году, а серийное производство двигателей РД-33 - на московском заводе "Красный Октябрь" (сегодня завод им. Чернышева). С конца 1983 года МиГ-29 начал поступать в строевые части.
  Первые 70 серийных самолетов оснащались дополнительными противоштопорными подфюзеляжными гребнями, но с 1984 года от них отказались. Кроме того, на истребителях была внедрена система автоматического демпфирования крена и улучшения поперечной управляемости на больших углах атаки с помощью рулей направления увеличенной площади.
  Система управления вооружением (СУВ), типа С-29, включала радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 с бортовой РЛС Н019 и цифровым вычислителем Ц100, а также оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 с ОЭПС-29 (с нашлемной системой целеуказания), цифровым вычислителем Ц100 и системой навигации СН-29. Базовый вариант вооружения - две УР средней дальности Р-27Р, по две УР ближнего боя Р-73 и Р-60, плюс встроенная 30-мм пушка с боекомплектом 150 снарядов, а для поражения наземных целей могли применяться авиабомбы и НАР.
  Следом за первой серийной модификацией, "9-12", последовали экспортные варианты "9-12А" (для стран - членов Организации Варшавского договора) и "9-12Б" (для остальных стран), которые, соответственно, отличались измененным РЛПК и применением ракет Р-27Р1 и Р-27Т1 тоже с измененными ТТХ или измененной СУВ и ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 с измененными в сторону ухудшения ТТХ.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  МиГ-29

  Тип: одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе с возможностью атаки наземных целей
  Силовая установка: два ТРДДФ РД-33 форсированной тягой 8300 кгс
  Летные характеристики: максимальная скорость полета на большой высоте 2400 км/ч; максимальная скорость полета у земли 1500 км/ч; максимальная скороподъемность 19800 м/мин; практический потолок 18 000 м; практическая дальность полета без ПТБ - 1500 км
  Масса: пустого 10900 кг; нормальная взлетная 14900 кг; максимальная взлетная 18 500 кг
  Размеры: размах крыла 11,36 м; длина 17,32 м; высота 4,73 м; площадь крыла 38,1 м2
  Вооружение: одноствольная 30-мм пушка ГШ-30-1 (в левом наплыве крыла), плюс до 3000 кг боевой нагрузки на шести подкрыльевых узлах подвески
Кабина МиГ-29
Приборное оборудование кабины МиГ-29 выполнено в стиле 1980-х годов, с использованием аналоговых приборов с круглыми шкалами. Интерьер кабины МиГ-29 в целом не сильно отличается от интерьера кабин МиГ-21 и МиГ-23, что упрощало переучивание летчиков. На фотографии: кабина модернизированного МиГ-29 ВВС Словакии с новыми российскими многофункциональным индикатором и ИЛС-31.
Первоначально кабина советского истребителя МиГ-29 не была оснащена компьютеризованными графическими дисплеями, что хорошо видно на снимке.
Кабина МиГ-29 "Снайпер"
The Schtel-3UM helmet-mounted cueing system is slaved to the radar/IRST and missile seeker heads for accelerated cueing at off-boresight targets of the highly-agile R-73.
Нашлемная система "Щель-3"
Взгляд через индикатор на фоне лобового стекла
Приборное оборудование кабины МиГ-29 "9-12". Приборное оборудование кабины истребителя МиГ-29 принципиально не отличается от оборудования кабин самолетов МиГ-21 и МиГ-23 и весьма похоже на оборудование кабин самолетов F-14 или F-15. Использованы традиционные стрелочные приборы аналогового типа, экран РЛС на основе электронно-лучевой трубки, обычный для западных истребителей 70—80-х годов, отсутствует. Органы управления самолетом также традиционные. Оборудование кабин истребителей МиГ-29 серийных модификаций практически идентичное.
Основная консоль. 1.Зеркало заднего вида 2. Компас 3. Индикатор на фоне лобового стекла 4. Датчик положения головы пилота 5. Комбинированный указатель перегрузки и угла атаки 6. Экран РЛС 7.Панель управления вооружением 8. Аварийная сигнализация 9. Аварийный тормоз 10. Указатель скорости 11. Авиагоризонт 12. Датчик крена и скольжения, указатель угловой скорости крена 13. Управление бортовым комплексом обороны 14. Радиовысотомер 15. Указатель оборотов двигателя 16. Указатель расхода топлива 17. Дисплей системы "Экран" 18. Высотомер 19. Индикатор обстановки в горизонтальной плоскости 20. Указатель числа М 21. Указатель температуры левого двигателя 22. Указатель температуры правого двигателя 23. Индикатор положения шасси и закрылков 24.Часы 25. Индикаторы пневматической и кислородной систем 26. Индикатор гидросистемы 27. Индикатор положения воздухозаборников 28. Индикатор системы предупреждения о радиолокационном облучении СРО-15 29. Панель управления навигационной системой 30. Аварийный выпуск шасси 31. Вольтметр 32.Указатели давления в кислородной и тормозной системах 33. Переключатель температуры воздуха в кабине 34. Панель управления системой вооружения
Левая консоль 35. Управление сбросом топливного бака и посадочными фарами 36. Рычаг уборки/выпуска шасси 37. Панель управления радиолокатором 38. Панель управления автопилотом 39.Панель управления вооружением ("воздух-воздух") 40. Панель управления вооружением ("воздух-поверхность") 41. Аварийное управление створками воздухозаборников 42. РУДы 43. Панель управления закрылками 44. Органы управления бортовым оборудованием 45. Панель управления радиооборудованием 46.Панель управления автопилотом 47.Управление аварийной подачей кислорода 48. Кислородная система
Правая консоль 49. Панель управления аварийной сигнализацией 50. Панель управления радиооборудованием 51. Органы управления бортовым оборудованием 52. Управление автоматическим радиокомпасом 53. Органы управления бортовым оборудованием 54. Органы управления бортовым оборудованием 55. Управление системой "свой—чужой" 56. Органы управления бортовым оборудованием 57. Органы управления бортовым оборудованием 58. Органы управления бортовым оборудованием 59. Органы управления бортовым оборудованием
Правая стенка кабины 60. Обогрев кабины 61. Органы управления бортовым оборудованием 62. Внешнее и внутреннее освещение 63. Органы управления бортовым оборудованием