LWS LWS-3 Mewa
Страна: Польша
Год: 1937


Двухместный разведчик
Описание:
LWS-3 Mewa
Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии

LWS-3 Mewa

L.W.S.3 Mewa

   По предложению Збыслава Циолькоша в начале 1936 года конструкторы L.W.S. приступили к детальному проектированию двухместного разведывательного самолета. Слегка больший по размерам, чем L.W.S.2, он имел крыло аналогичной конфигурации, но хвостовое оперение и шасси были спроектированы заново. На самолет, получивший обозначение L.W.S.3 Mewa (Чайка), предполагалось установить радиальный двигатель Gnome-Rhone Mars, лицензию на который закупало правительство Польши. Были построены три прототипа, первым из которых осенью 1937 года поднялся в воздух L.W.S.3/1. Как и все прототипы, он был оснащен 715-сильным (533 кВт) двигателем Gnome-Rhone 14M-01 Mars. Наибольший интерес из этих машин представляет L.W.S.3/II, на котором использовали вертикальные кили, способные опускаться в полете для увеличения сектора обстрела наблюдателя в задней полусфере. L.W.S.3/III был, по сути, предсерийной машиной; его конструкция была приспособлена для массового производства. Но из-за ряда задержек и необходимости импортировать двигатели, пока в Польше не будет налажено собственное производство, привели к тому, что первый невооруженный серийный L.W.S.3A Mewa А взлетел лишь 2 сентября 1939 года. Насколько известно, успели облетать еще две машины.


Варианты

   Mewa B: предлагавшийся болгарским ВВС серийный вариант, аналогичный Mewa A, но с 860-сильным (641 кВт) радиальным ПД Fiat A.74RC
   L.W.S.7 Mewa 2: предлагавшийся болгарским ВВС усовершенствованный вариант Mewa с новым крылом увеличенного размаха и радиальным ПД польской разработки P.Z.L. Legwan мощностью 900 л.с. (671 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   L.W.S.3A Mewa A

   Тип: двухместный разведчик
   Силовая установка: один радиальный ПД Gnome-Rhone 14M-05 Mars 5 мощностью 730 л. с. (544 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 3600 м - 310 км/ч; потолок 8500 м
   Масса: пустого 1748 кг; максимальная взлетная 2420 кг
   Размеры: размах крыла 13,45 м; длина 9,50 м; высота 2,65 м; площадь крыла 27,00 м2
   Вооружение (проектное): спаренный пулемет в задней кабине

Flight, December 1938

The Paris Aero Show

MILITARY TYPES REVIEWED

Miscellaneous Military Types and Trainers

   An example of a modern army co-operation machine which indirectly reflects great credit on a British manufacturer is the Polish P.Z.L. Mouette (Gull), which is obviously inspired by the Westland Lysander. The Mouette follows Westland practice even to the fixed guns in the cantilever undercarriage. The fixed-pitch airscrew on the small-diameter Gnome Rhone 14M is probably explained by the fact that the Mouette is designed to operate from advanced landing grounds with the minimum of complication and consequently maintenance. The top speed, at 223 m.p.h., is rather inferior to that of the Mercury-powered Lysander, but, nevertheless, the machine has been deemed useful enough to be ordered in quantity for the Polish Air Force.
Based on the design of the Westland Lysander the P.Z.L. Mewa (Gnome-Rhone M.14) is a standard army co-operation type.
L.W.S.3/III Mewa демонстрирует свою великолепную маневренность, столь необходимую разведывательному самолету.
A view of the P.Z.L. Mouette (Gull) (LWS.3 Mewa) army co-operation machine showing its resemblance to the Westland Lysander, even to the guns in the undercarriage.
Зарядка пулемета самолета LWS-3 Mewa.
One of the fixed guns in the undercarriage of the P.Z.L. Gull army co-operation monoplane. This machine follows Lysander practice in many respects.