LWS LWS-2
Страна: Польша
Год: 1937

Единственный экземпляр
Single-engined ambulance monoplane
Описание
Фотографии
L.W.S.2

  Фирма "Lubelska Wytwornia Samolotow Sp. Akc." (L.W.S.) была основана в Люблине в 1935 году. Ее завод и офис были взяты в аренду у компании "Plage & Laskiewicz", вскоре потерпевшей банкротство. Первой разработкой новой фирмы стал прототип санитарного самолета L.W.S.2, спроектированного под руководством Збыслава Циолькоша. Подкосный высокоплан смешанной конструкции L.W.S.2 имел закрытую кабину пилота, за которой размещался отсек, рассчитанный на перевозку двух носилок с сопровождающим. Рядом с пилотом можно было установить второе сиденье для ходячего больного. Оснащенный 235-сильным (175 кВт) двигателем Wright Whirlwind (выпускавшимся по лицензии "Avia"), L.W.S. 2 совершил первый полет осенью 1937 года. Но, несмотря на хорошие результаты испытаний и удачную демонстрацию на международном конгрессе санитарной авиации в Люксембурге, в серию самолет так и не пошел.
Оснащенный лицензионным двигателем Wright Whirlwind, L.W.S. 2 не строился серийно, несмотря на свои высокие для санитарного самолета характеристики.
LWS-2 (Lubelska Wytwornia Samolotow - Lublin Aircraft Manufacturing Establishment). Built in the winter of 1936/37 at the former Plage & Laskiewicz Aircraft Works in Lublin, the LWS-2 was designed as an ambulance in competition with the later successful RWD-13.S high-wing monoplane. Thus the LWS-2 (SP-ATP, c/n. 1/1) never progressed beyond this prototype form, despite the fact that its predecessor, the Lubiin R-XVI.B, won the first prize and the Maurice Raphael Cup at the 1933 International Medical Congress held in Madrid. The LWS-2 carried a load of 1,100lb., comprising pilot, medical attendant and two stretcher cases. Powered by a 220-h.p. Skoda-Wright Whirlwind radial, and with an а.u.w.of 3,700 lb., the LWS-2 cruised at 115 m.p.h.for a range of 320 miles. Maximum speed 130 m.p.h. Span 42 ft. 2i in.; length 29 ft, 10 in.; height 9 ft, 4 in.