L.W.S.2
Фирма "Lubelska Wytwornia Samolotow Sp. Akc." (L.W.S.) была основана в Люблине в 1935 году. Ее завод и офис были взяты в аренду у компании "Plage & Laskiewicz", вскоре потерпевшей банкротство. Первой разработкой новой фирмы стал ДальшеMore>>>
прототип санитарного самолета L.W.S.2, спроектированного под руководством Збыслава Циолькоша. Подкосный высокоплан смешанной конструкции L.W.S.2 имел закрытую кабину пилота, за которой размещался отсек, рассчитанный на перевозку двух носилок с сопровождающим. Рядом с пилотом можно было установить второе сиденье для ходячего больного. Оснащенный 235-сильным (175 кВт) двигателем Wright Whirlwind (выпускавшимся по лицензии "Avia"), L.W.S. 2 совершил первый полет осенью 1937 года. Но, несмотря на хорошие результаты испытаний и удачную демонстрацию на международном конгрессе санитарной авиации в Люксембурге, в серию самолет так и не пошел.
Оснащенный лицензионным двигателем Wright Whirlwind, L.W.S. 2 не строился серийно, несмотря на свои высокие для санитарного самолета характеристики.
LWS-2 (Lubelska Wytwornia Samolotow - Lublin Aircraft Manufacturing Establishment). Built in the winter of 1936/37 at the former Plage & Laskiewicz Aircraft Works in Lublin, the LWS-2 was designed as an ambulance in competition with the later successful RWD-13.S high-wing monoplane. Thus the LWS-2 (SP-ATP, c/n. 1/1) never progressed beyond this prototype form, despite the fact that its predecessor, the Lubiin R-XVI.B, won the first prize and the Maurice Raphael Cup at the 1933 International Medical Congress held in Madrid. The LWS-2 carried a load of 1,100lb., comprising pilot, medical attendant and two stretcher cases. Powered by a 220-h.p. Skoda-Wright Whirlwind radial, and with an а.u.w.of 3,700 lb., the LWS-2 cruised at 115 m.p.h.for a range of 320 miles. Maximum speed 130 m.p.h. Span 42 ft. 2i in.; length 29 ft, 10 in.; height 9 ft, 4 in.