LWD Zuraw
Страна: Польша
Год: 1951

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
L.W.D. Zuraw

   Самолет Zuraw был разработан для удовлетворения потребностей ВВС Польши в связных и вспомогательных машинах. Прототип совершил первый полет 16 мая 1951 года. Из-за отсутствия подходящего двигателя его оснастили 160-сильным (119 кВт) мотором А. Д. Швецова М-11ФР. Самолет страдал от недостатка мощности из-за относительно слабого двигателя и возросшей в ходе проектирования массы. Решение виделось в установке более мощного двигателя А. Г. Ивченко АИ-14. Но затем было принято решение о развертывании лицензионного производства советского самолета Як-14, и единственный прототип был списан в 1960 году.
Несмотря на изначально хорошо выполненный проект, Zuraw страдал от перетяжеленной конструкции и недостаточно мощной силовой установки.
L.W.D. ZURAW (Crane). Prototype (SP-GLB) first flew 16th May 1951 and is a "maid-of-all-work" for the Polish Army and civil flying schools. The Zuraw-I above has the same Russian M-11 radial as the Polish-built FO-2 (the CSS-13) and the Polish Junak-2 (Cadet) low-wing trainer. Exact designation in this case is M-11-FR, power 160 h.p .