Junkers Ju.52/3m (MS)
Варианты:
Junkers - Ju.52/3m (MS) - 1940 - Германия
Страна: Германия
Год: 1940


Новости и статьи про кофе копи лювак.
Описание
Фотографии
Самолет-тральщик донных мин с магнитными и акустическими взрывателями. Трехмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан. Шасси неубирающееся. Пассажирский самолет Ju 52 был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя. Опытный образец одномоторного Ju 52 совершил первый полет 13 октября 1930 г., его трехмоторный вариант Ju 52/3mce (головной серийный, опытного экземпляра не было) - в апреле 1931 г. Осенью 1933 г. начали производство военного варианта Ju 52/3mge - бомбардировщика и транспортного самолета. Военные Ju 52/3m строили заводы "Юнкерс" в Дессау и Бернбурге, "Везер флюгцойгбау" в Бремене, ATG в Лейпциге, SNCASO в Коломбэ и Виллакублэ, PIRT в Будапеште. Всего выпустили более 4000 военных Ju 52/3m. В 1940 г. начали переделку транспортных самолетов разных модификаций в тральщики. Доработке подвергались машины типов g4e, g5e, g6e, g7e и g8e. Общее количество переделанных самолетов неизвестно. Экипаж - 3-4 чел. Двигатели BMW 132A-3 (g3e), BMW 132T-3 (g5e, g6e, g7e, ранние g8e), BMW 132Z (g8e, g9e). Вооружение 3 - 4x7,9, полевые переделки 1x20+2x13+1x7,9. Существовали два варианта тральщиков: - для уничтожения магнитных мин, под фюзеляжем и крылом крепилось кольцо с размещенной внутри обмоткой, ток создавал генератор в фюзеляже, работавший от вспомогательного двигателя; - для уничтожения акустических мин с контейнерами для сброса подрывных зарядов. Впервые тральщики применили в сентябре 1940 г. у побережья Нидерландов для уничтожения сброшенных англичанами донных мин. Позднее сформировали шесть эскадрилий, работавших на Балтике, в Северном, Адриатическом и Черном морях. В апреле 1944 г. одно подразделение базировалось в Венгрии, уничтожая мины на Дунае. С начала 1945 г. почти все самолеты законсервировали из-за нехватки горючего. В 1946-1949 гг. трофейные тральщики эксплуатировались ВВС Черноморского флота. Они тралили мины под Одессой, Севастополем и Николаевом.

Ju 52/3m (MS) (на базе модификации g5e)||
Размах:||29,25 м
Длина фюзеляжа:||18,9 м
Диаметр кольца:||14,0 м
Моторы, количество х мощность:||3x830 л.с.
Тральщик магнитных мин Ju 52/3m(MS), сделанный на базе транспортного самолета типа g7e. 4-я эскадрилья группы MSGr 1, Италия
Ju 52MS из 5./MSG1.
Летный состав "Sonderkommando Mausi" у Ju 52MS. На переднем плане кольцо излучателя электромагнитного трала. 21 ноября 1940г.
Ju 52MS из "Sonderkommando Mausi" в полете.
Самолеты-тральщики Ju 52/3mg6e активно использовались на Средиземноморском ТВД. Большой кольцевой магнитный трал из дюраля под фюзеляжем, питаемый отдельным генератором, позволял подрывать магнитные мины союзников.
Ju 52/3m(MS) в полете
"Мауси" за работой: подрыв донных мин после пролета Ju 52MS. На переднем плане виден киль "Юнкерса". Снимок сделан из кабины воздушного стрелка.
Летающие тральщики. Помимо транспортных и учебных задач Ju 52/3m были доработаны для использования в качестве тральщиков, став в 1940-1944 годах основным самолетом шести подразделений Minensuchstaffeln. Прошедшие доработку несколько вариантов (включая Ju 52/3mg4e, g6e и g8e) получили суффикс "MS" в обозначении (от Minensuche - поиск мин). Большая часть Ju 52/3m (MS) оснащалась большим дюралевым кольцом под крылом и фюзеляжем, в котором установленная обмотка запитывалась от вспомогательного мотора. Эти самолеты очень активно использовались в Средиземноморье, где группами по три машины вели траление магнитных мин, установленных союзниками в заданных районах.
Junkers Ju 52/3mg4e (MS)