Авиация и Время 2010-06
-
И.Михелевич - Леди "Канберра"
Летающая лаборатория "Канберра" B.2 (WK163) Королевского испытательного центра. Бедфорд, июль 1991 г.
Тот же самолет, перекрашенный под стандарт Бомбардировочного командования RAF 1950-х гг., выполняет демполет на авиашоу в Ковентри-Бэгинтон. 31 мая 2003 г.
"Канберра" T.4 (WJ784) из состава RAF. Брайз Нортон, 3 июня 1985 г.
"Канберра" E.15 (WH983) из 100-й эскадрильи RAF. Вайтон, 15 августа 1988 г.
Канберра" T.17A (WD955) из состава RAF. Ньюкуэй-Корнуэлл, 9 мая 1994 г.
"Канберра" TT.18 (WK128) из состава RAF. Фейфорд, июль 1996 г.
"Канберра" TT.18 (WE122) из исследовательско-учебного подразделения авиации Королевских ВМС Великобритании. Еовилтон, 2 августа 1979 г.
"Канберра" T.22 (WT525) из исследовательско-учебного подразделения авиации Королевских ВМС Великобритании. Еовилтон, 3 августа 1984 г.
Выкатка из сборочного цеха первого прототипа "Канберры" (VN799). Вартон, 2 мая 1949 г.
Petter's jet bombing thinking for English Electric evolved into the exceptional Canberra. Roll-out of the prototype, VN799, in the spring of 1949.
"Канберра" (VN799) во время публичного дебюта. Фарнборо, сентябрь 1949 г.
Пятый опытный экземпляр "Канберры" (per. № VX165). Лето 1950 г.
Во время представления "Канберры" B.2 в Аргентине. Буэнос-Айрес, осень 1952 г.
Подготовка к боевому вылету "Канберры" B.2 на авиабазе Лука (Мальта). Операция "Мушкетер", осень 1956 г.
"Канберра" B.2 из 1-й технической школы. База RAF Лючарс, март 1957 г.
"Канберра" B.2 взлетает с малайзийской авиабазы Баттерворт. Середина 1950-х гг.
"Канберра" B.2 (WK163) использовалась в различных исследовательских программах, включая рекордные полеты с установленным в бомбоотсеке ЖРД "Дубль Скорпион". На фото: самолет в поздней окраске с демонтированным ЖРД выполняет демполет с открытым бомболюком
ЖРД "Дубль Скорпион" и установка его на "Канберре" B.2 (WK163)
Летающая лаборатория для испытаний двигателя Бристоль "Олимпус"
Серийные "Канберры" В.2 в полете строем. 1950-е гг.
Серийный PR.3 из 39-й эскадрильи
Прототип учебно-тренировочного бомбардировщика "Канберра" T.4 (WM467)
Серийный самолет модификации T.4 из 231-го центра переподготовки
Подготовка опытного самолета "Канберра" B.5 (VX185) к очередному испытательному полету
"Канберра" В.6 - участник многочисленных авиационных выставок. Середина 1980-х гг.
"Канберра" B(I).6 и ее вооружение. Возле правого борта самолета можно разглядеть пушечный контейнер, который устанавливался в бомбоотсек
Самолет радио- и радиоэлектронной разведки "Канберра" B.6(Mod) из 51-й эскадрильи
Радиоэлектронная летающая лаборатория на базе "Канберры" В.6 (Mod)
Подготовка к боевому вылету "Канберры" PR.7 на авиабазе Акротири (Кипр). Операция "Мушкетер", осень 1956 г.
Опытный самолет PR.7 (WN793) с увеличенным крылом
CANBERRA PR. Mk. 9. Plan view of the photographic reconnaissance Mk. 9 version of the English Electric Canberra (WH793) shows that the wing area has been increased to rear, inboard of jet nacelles - since it was first shown at the 1955 S.B .A.C. Show.
Учебно-тренировочный самолет "Канберра" T.11
Бомбардировщики "Канберра" B.16 из 249-й эскадрильи
Самолет-постановщик помех "Канберра" T.17
Буксировщик мишеней "Канберра" TT.18 (WK143), который также использовался в экспериментальных работах по дозаправке в воздухе
Учебно-тренировочные самолеты "Канберра" T.22 и T.4 на стоянке исследовательско-учебного подразделения авиации Королевских ВМС Великобритании. Еовилтон, июль 1979 г.
Одна из летающих лабораторий, используемых компанией "Флайт Рефьюалинг" для отработки системы дозаправки в воздухе
Летающая лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования. Самолет сначала использовался Королевским испытательным центром в Бредфорде, а затем был передан гражданскому эксплуатанту и получил регистрационное обозначение G-BVIC
Носовая часть "Канберры" B(I).8 (справа) существенно отличалась от ранних вариантов
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
Замена двигателя "Эвон" на рембазе RAF в Хонингтоне
Правый воздухозаборник
Выпущенные воздушные тормоза на нижней поверхности левого полукрыла
Открытый бомбоотсек "Канберры"
Ниша правой основной опоры шасси
Левая основная опора шасси
Передняя опора шасси (сзади виден грязезащитный щиток)
Контейнер с одним из вариантов мишени "Раштон"
Кабина B.2: рабочее место летчика; катапультные кресла штурмана и бомбардира; открытая входная дверь и лаз на рабочее место бомбардира, которое он должен покинуть в аварийной ситуации и занять катапультное кресло
Летающая лаборатория на базе "Канберры" B(l)8 (WV787). Авиабаза Боскомб Даун, июль 1981
"Канберра" PR.9 (XH134) из 39-й эскадрильи RAF выполняет свой последний полет. Аэродром Кембл, 31 июля 2006 г.
Носовая часть "Канберры" B(I).8 (справа) существенно отличалась от ранних вариантов
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
Прототип самолета изоляции поля боя "Канберра" B(I).8 был сделан из опытной машины B.5 (VX185). Фарнборо, 1954 г.
"Канберры" B(I).8 из 88-й эскадрильи. Авиабаза Гайленкирхен (ФРГ), начало 1960-х гг.
Самолет-разведчик "Канберра" PR.9 поздних серий из 39-й эскадрильи
"Канберра" PR.9 из 39-й эскадрильи рулит после завершения очередного разведполета над Афганистаном. Кабул, июнь 2006 г.
Подготовка к вылету "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи
Заправка топливом "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи в ходе операции НАТО на Балканах. Конец 1990-х гг.
"Канберры" PR.9 в цехе окончательной сборки завода фирмы "Шорт Бразерс"
Летающая лаборатория "Канберра" SC-9 для испытаний системы наведения ракеты "Ред Топ". Июль 1983 г.
"Канберра" B(I).8, совершившая аварийную посадку на авиабазе Мэнстон. 9 июня 1965 г.