Поиск по сайту:
Описание
Страна : Бразилия
Год : 1965
Двухместный учебный самолет для начальной подготовки
Aerotec A-122 Uirapuru/T-23 и YT-17 Tangara/T-23B
Бразильская самолетостроительная компания "Aerotec" была создана в Сан-Паоло в 1962 году. Одним из первых ее самолетов был A-122 Uirapuru, который начинался как частный проект двух инженеров, предложивших его потом компании.
A-122 представлял собой низкоплан легкосплавной конструкции с трехколесным шасси и двумя рядом расположенными креслами в закрытой кабине. Силовая установка представляет собой один поршневой двигатель Lycoming O-235-C1 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 108 л.с. (80,5 кВт). Опытный образец A-122 поднялся в воздух 2 июня 1965 года, и за ним последовал второй образец с форсированным O-320-A мощностью 150 л. с. (112 кВт).
Базовая модель должна была заменить в бразильских ВВС Fokker S.11 и S.12 в качестве учебного самолета первой ступени обучения.
В октябре 1967 года военные заказали 30 машин, и за опытными образцами пошла опытная серия, первый самолет из которой взлетел 23 января 1968 года. За ними последовало еще 28 экземпляров A-122A (позднее увеличено до 68) по производственному стандарту с двигателями O-320-B2B мощностью 160 л. с. (119 кВт). Эта модель под названием T-23 Uirapuru поступила в эксплуатацию в Академию ВВС в Пирасунунге, штат Сан-Паулу. Позднее два опытных образца были модернизированы до производственного стандарта. В конечном итоге ВВС Бразилии всего получили 76 самолетов A-122A (номера 0940-0999 и 1730-1745).
Последующие военные Uirapuru поставлялись в боливийские и парагвайские ВВС - 18 и 8 соответственно. Затем в Парагвай поступило еще 12 бывших бразильских машин. Из них примерно восемь T-23 остались в Парагвае в академии ВВС в Кампо-Гранде и 12 эксплуатируются в военном авиационном колледже боливийских ВВС в Санта-Крусе. ВВС Бразилии убрали с летной подготовки оставшиеся самолеты в 1980 году, но оставили несколько штук для различных целей. Фирма "Aerotec" также построила 20 гражданских образцов, названных A-122B, которые были поставлены в бразильские авиаклубы, имеющие господдержку. Производство Uirapuru закончилось в 1977 году; всего было выпущено 155 A-122 двух модификаций.
В ходе модернизации базовой конструкции A-122 был создан A-132. Это спортивно-пилотажная версия с поршневым двигателем Avco Lycoming IO-360-C1C6 с четырьмя горизонтальными цилиндрами мощностью 200 л. с. (149 кВт). Другие усовершенствования включают увеличение размаха крыла на 0,50 м, увеличение площади вертикального оперения, улучшение фонаря кабины и возможность установки баков на концах крыла для повышения продолжительности полета. Опытный образец A-132 впервые поднялся в воздух 26 февраля 1981 года и сначала обозначался как T-23B Uirapuru II. Позднее обозначение сменили на YT17 Tangara. Планировалось производство 100 самолетов, но на деле этого не произошло. Однако некоторые элементы A-132 были применены в 45 самолетах T-23 бразильских ВВС, подвергшихся модификации в 1979-1980 годах. В конечном итоге шесть учебных Tangara были проданы в 1986 году боливийским ВВС, некоторые остались на службе в ВВС Боливии в дополнение к их T-23.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aerotec A-122A (T-23) Uirapuru
Тип: двухместный учебный самолет для начальной подготовки
Силовая установка: один поршневой двигатель Textron Lycoming O-320-B2B с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 185 км/ч на высоте 1500 м; начальный набор высоты 240 м в минуту; практический потолок 4500 м; дальность 800 км
Масса: пустого 540 кг; максимальная взлетная 840 кг
Размеры: размах крыла 8,50 м; длина 6,60 м; высота 2,70 м; площадь крыла 13,50 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 11
A-122A Uirapurus эксплуатировался в ВВС Бразилии в качестве учебного самолета для начальной подготовки с 1969 года до середины 1980-х годов. В 1980 году около 45 самолетов были немного модернизированы.
-
Air International 1987-10 / ??? - Bolivian Air Power - Seventy Years On
Supplementing the 18 Aerotec A-122A Uirapuru primary trainers acquired from Brazil in 1974 are these six improved A-132B Tangara variants, delivered a year ago for use by the Escuadron Primario of COLMILAV at Santa Cruz.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Aerotec T-23 Uirapuru two-seat primary training aircraft of the Brazilian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aerotec T-23 Uirapuru two-seat primary training aircraft of the Brazilian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aerotec A-122B, civil version of the Uirapuru (160 hp Lycoming O-320-B2B engine)
-
Мировая Авиация 11
Самолет YT-17 Tangard был усовершенствованной версией Uirapuru, получившей обкатку в Бразилии и произведенной в ограниченном количестве для Боливии.
-
Мировая Авиация 11
Aerotec A-122 Uirapuru
-
Air International 1979-01 / Airdata File
A three-view drawing of the Aerotec A-132 Uirapuru II, showing the new features of this version.
-
Air International 1981-02 / ??? - World Directory of Military Trainers 1981
Aerotec A-132 Tangara
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 08 - Addenda
Aerotec A-144 four-seat light aircraft
-
Air Enthusiast 1972-02 / Airscene
The three current versions of the Aerotec Uirapuru: the military T-23 Trainer, the two-seat civil lightplane, and the new four-seat civil prototype.
- Фотографии