RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1965

Двухместный учебный самолет для начальной подготовки

Aerotec A-122 Uirapuru/T-23 и YT-17 Tangara/T-23B

   Бразильская самолетостроительная компания "Aerotec" была создана в Сан-Паоло в 1962 году. Одним из первых ее самолетов был A-122 Uirapuru, который начинался как частный проект двух инженеров, предложивших его потом компании.
   A-122 представлял собой низкоплан легкосплавной конструкции с трехколесным шасси и двумя рядом расположенными креслами в закрытой кабине. Силовая установка представляет собой один поршневой двигатель Lycoming O-235-C1 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 108 л.с. (80,5 кВт). Опытный образец A-122 поднялся в воздух 2 июня 1965 года, и за ним последовал второй образец с форсированным O-320-A мощностью 150 л. с. (112 кВт).
   Базовая модель должна была заменить в бразильских ВВС Fokker S.11 и S.12 в качестве учебного самолета первой ступени обучения.
   В октябре 1967 года военные заказали 30 машин, и за опытными образцами пошла опытная серия, первый самолет из которой взлетел 23 января 1968 года. За ними последовало еще 28 экземпляров A-122A (позднее увеличено до 68) по производственному стандарту с двигателями O-320-B2B мощностью 160 л. с. (119 кВт). Эта модель под названием T-23 Uirapuru поступила в эксплуатацию в Академию ВВС в Пирасунунге, штат Сан-Паулу. Позднее два опытных образца были модернизированы до производственного стандарта. В конечном итоге ВВС Бразилии всего получили 76 самолетов A-122A (номера 0940-0999 и 1730-1745).
   Последующие военные Uirapuru поставлялись в боливийские и парагвайские ВВС - 18 и 8 соответственно. Затем в Парагвай поступило еще 12 бывших бразильских машин. Из них примерно восемь T-23 остались в Парагвае в академии ВВС в Кампо-Гранде и 12 эксплуатируются в военном авиационном колледже боливийских ВВС в Санта-Крусе. ВВС Бразилии убрали с летной подготовки оставшиеся самолеты в 1980 году, но оставили несколько штук для различных целей. Фирма "Aerotec" также построила 20 гражданских образцов, названных A-122B, которые были поставлены в бразильские авиаклубы, имеющие господдержку. Производство Uirapuru закончилось в 1977 году; всего было выпущено 155 A-122 двух модификаций.
   В ходе модернизации базовой конструкции A-122 был создан A-132. Это спортивно-пилотажная версия с поршневым двигателем Avco Lycoming IO-360-C1C6 с четырьмя горизонтальными цилиндрами мощностью 200 л. с. (149 кВт). Другие усовершенствования включают увеличение размаха крыла на 0,50 м, увеличение площади вертикального оперения, улучшение фонаря кабины и возможность установки баков на концах крыла для повышения продолжительности полета. Опытный образец A-132 впервые поднялся в воздух 26 февраля 1981 года и сначала обозначался как T-23B Uirapuru II. Позднее обозначение сменили на YT17 Tangara. Планировалось производство 100 самолетов, но на деле этого не произошло. Однако некоторые элементы A-132 были применены в 45 самолетах T-23 бразильских ВВС, подвергшихся модификации в 1979-1980 годах. В конечном итоге шесть учебных Tangara были проданы в 1986 году боливийским ВВС, некоторые остались на службе в ВВС Боливии в дополнение к их T-23.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerotec A-122A (T-23) Uirapuru

   Тип: двухместный учебный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: один поршневой двигатель Textron Lycoming O-320-B2B с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 185 км/ч на высоте 1500 м; начальный набор высоты 240 м в минуту; практический потолок 4500 м; дальность 800 км
   Масса: пустого 540 кг; максимальная взлетная 840 кг
   Размеры: размах крыла 8,50 м; длина 6,60 м; высота 2,70 м; площадь крыла 13,50 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии