Aeromot Ximango
Варианты:
Aeromot - Ximango - 1986 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1986


Двухместный учебный и спортивный самолет
Описание
Фотографии
Aeromot Ximango. Модификации

   "Aeromot Industrie MECANICO-METALURGICA" - один из важнейших элементов индустриальной группы "Aeromot", появившейся в Бразилии в 1967 году. Свою жизнь компания "Aeromot lndustria" начала с проектирования и производства кресел для самолета EMBRAER. Кроме того, она занималась проектированием и производством кресел, а также других компонентов для гражданских самолетов фирм "Airbus", "BOEING", "Fokker" и "McDonnell Douglas". В июле 1985 года фирма приобрела активы завода по производству моторных планеров "Aerostructure" ("Fournier") во Франции и получила все права на производство моторного планера RF-10. После этого бразильская компания адаптировала и доработала его в целях производства трех модификаций (спортивный, учебный и полувоенный самолеты).
   Первым в этом ряду стал Aeromot AMT-100 Ximango (минимально измененная версия RF-10), получивший летный сертификат в июне 1986 года. Ximango - это консольный моноплан с низкорасположенным крылом, целиком построенный из GFRP (усиленного с помощью стекловолокна пластика). Исключение составили лишь главный лонжерон и аэродинамические тормоза на верхней поверхности крыла. Кабина закрывалась откидывающимся вверх и назад фонарем, в ней устанавливались два кресла (для пилота и второго пилота или пассажира). Внешние концы крыла могли складываться вверх и внутрь, уменьшая размер стоящего на земле планера до 10,15 м. Шасси включало в себя управляемое хвостовое колесо и основные стойки шасси, которые убирались в полете внутрь корневых частей крыла.
   Ximango приводился в движение четырехцилиндровым поршневым двигателем Limbach L 2000 EO1 мощностью 80 л. с. Этот планер предлагался заказчикам и в основном варианте, и в двух подвариантах, рассчитанных на более специфическое использование машины. AMT-100P Ximango предназначался для армии и полиции, AMT-100R Ximango - для применения в качестве разведывательного аппарата общего назначения. Оба они имели прозрачный фонарь кабины с хорошим обзором, а также приспособления для крепления под фюзеляжем обтекателя, внутри которого можно было разместить до 100 кг боеприпасов или разведывательного оборудования.
   Усовершенствованный в Бразилии RF-10 получил наименование AMT-200 Super Ximango. Этот моторный планер совершил свой первый полет в июле 1992 года, а сертифицирован был в феврале 1993 года. AMT-200 - значительно модернизированный AMT-100 с новым четырехцилиндровым поршневым двигателем Rotax 912A мощностью 80 л. с.
   Дальнейшим развитием AMT-200 стал самолет AMT-300 Turbo Ximango, переименованный позже в AMT-300 Turbo Ximango Shark. Он отличался улучшенной аэродинамикой и оснащался турбокомпрессорным двигателем Rotax 914F3. Дебютировала новая машина 29 июня 1998 года. Вслед за ней почти сразу же появился новый вариант AMT-200 - AMT-200S, который был сертифицирован в 2000 году. На него устанавливали двигатель Rotax 912S мощностью 100 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aeromot AMT-100 Ximango и AMT-200 Super Ximango

   Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
   Силовая установка: для AMT-100 - один четырехцилиндровый поршневой двигатель Limbach L 2000 Е01 мощностью 80 л. с; для AMT-200 - один четырехцилиндровый поршневой двигатель Rotax 912A мощностью 80 л. с.
   Летные характеристики AMT-100: максимальная крейсерская скорость 190 км/ч, экономическая скорость 180 км/ч; начальная скороподъемность 132 метра в минуту; практический потолок 5000 м; дальность полета 1380 км; продолжительность полета 7 часов
   Летные характеристики AMT-200: максимальная крейсерская скорость 205 км/ч; начальная скороподъемность 180 метров в минуту; практический потолок 5000 м; дальность полета 1250 км; продолжительность полета 6 часов 30 минут
   Масса AMT-100: пустого 600 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Масса AMT-200: пустого 605 кг; максимальная взлетная 850 кг
   Размеры: размах крыла 17,47 м; длина 7,89 м для AMT-100 и 8,05 для AMT-200; высота 1,93 м; площадь крыла 18,70 кв. м
В 2008 году продолжали выпускаться Super Ximango, Turbo Ximango Shark и AMT-200S. На фотографии - Super Ximango.
Aeromot AMT-200 Super Ximango two-seat motor glider (1999)
Aeromot AMT-200 Super Ximango (Rotax 912A piston engine) (1999)