Fournier RF-9 / RF-10
Варианты:
Fournier - RF-9 / RF-10 - 1977 - Франция
Страна: Франция
Год: 1977
Планер

Двухместный мотопланер и учебный самолет для первоначальной подготовки
Описание:
Самолеты Фурнье
Aerostructure (Fournier) RF-10
Фотографии

Самолеты Фурнье

<...>
   Последующие разработки самолетов семейства RF-6 уже шли под обозначением компании "Slingsby", а линейка самолетов Фурнье пополнилась моделями RF-9 (выпускалась в Германии компанией "Gomolzig") и RF-10 (выпускалась во Франции компанией "Aerostructure" и в Бразилии компанией "Aeromot" под обозначением Ximango).

Aerostructure (Fournier) RF-10

RF-10, впервые взлетевший 6 марта 1981 года, был разработан во Франции конструктором Рене Фурнье как последний в своей серии мотопланеров и сверхлегких летательных аппаратов. Он был создан на основе принципов классических планеров. В целом аналогичный RF-9, RF-10 конструктивно выполнен полностью из композиционных материалов с углепластиковым главным лонжероном и модернизированной силовой установкой с двигателем Limbach L 2000 Е01 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 80 л. с. (59,6 кВт). После постройки второго опытного образца "Fournier" продала права на RF-10"Aerostructure SARL", которая запустила его в производство с Т-образным хвостовым оперением вместо низкорасположенного, как было у опытных образцов. Первый серийный RF-10 взлетел 10 мая 1984 года, всего было построено около 12 самолетов. Четыре приобрели португальские ВВС для 802-й эскадрильи Академии ВВС в Синтре. Они использовались военнослужащими для проведения одиночных, самостоятельных вылетов во время прохождения тренировочных курсов пилотирования. Впоследствии весь пакет прав приобрела фирма "Aeromot" из Порто-Алегре (Бразилия), где модель была усовершенствована и выпускалась как серия Aeromot Ximango.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerostructure (Fournier) RF-10

   Тип: двухместный мотопланер и учебный самолет для первоначальной подготовки
   Силовая установка: один поршневой двигатель Limbach L 2000 Е01 с четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 80 л. с. (59,6 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 200 км/ч на оптимальной высоте; экономичная крейсерская скорость 180 км/ч на оптимальной высоте; максимальная скорость планирования 245 км/ч при спокойном воздухе и 180 км/ч в условиях турбулентности; начальная скорость набора высоты 150 м в минуту
   Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 800 кг
   Размеры: размах крыла 17,47 м; ; длина 7,75 м; высота 2,70 м; площадь крыла 15 м2
ABS-built RF-9 used as a demonstrator by Gomolzig (1997)
Fournier RF.9 prototype F-WARF, first flew on 20th January 1977
Три RF-10 из 802-й эскадрильи обеспечивали первичную летную подготовку кадетам португальской Академии ВВС.
Fournier RF-9 two-seat powered training sailplane
Fournier RF-9, to be produced in Germany by Gomolzig (1994)