SOCATA TB-31 Omega
Страна: Франция
Год: 1989


Базовая модель учебного самолета
Описание
Фотографии
Aerospatiale (SOCATA) ТВ 31 Omega

   После успеха ТВ 30 Epsilon компания SOCATA решила извлечь выгоду из своего опыта конструирования и производства этого типа самолетов и в 1983 году начала разработку турбовинтового варианта в качестве частного проекта. Сначала его обозначили ТВ 30С. Первой целью компании было производство в соответствии с требованиями ВВС Франции по замене учебного реактивного самолета Fouga Magister.
   Вначале опытный образец Epsilon 01 использовался как летающий испытательный стенд для турбовинтовой силовой установки Turbomeca TP319 мощностью 450 л. с. (335 кВт), ограниченной по мощности до 350 л. с. (261 кВт), смонтированной в существенно переработанном носовом обтекателе с носовым подфюзеляжным воздухозаборником. Первоначально оснащенный трехлопастным композитным винтом Ratier-Figeac, самолет Turbo Epsilon совершил первый полет 9 ноября 1985 года, но после модернизации двигателя подвергся дальнейшей модификации и появился в 1989 году как TB 31 Omega.
   На него был установлен турбовинтовой двигатель TP319-1A2 Arrius мощностью 488 л. с. (364 кВт), дефорсированный до 360 л.с. (268 кВт), с винтом Hartzell, а также новый двухсекционный фонарь с улучшенным обзором из кабины. Дополнительное оборудование включало два легких катапультируемых кресла Martin-Baker Mk 15FC (с возможностью использования на нулевой высоте), способных работать на скорости более 111 км/час. Оборудование кабины и параметры управления были максимально приближены к характеристикам боевого самолета. Другими изменениями стали введение электронной системы отображения полетной информации EFIS (на базе дисплеев CRT) и стреловидное хвостовое оперение. Успешная программа испытательных полетов началась 30 апреля 1989 года и подтвердила существенные улучшения эксплуатационных характеристик. Однако французское правительство предпочло более мощный EMBRAER Tucano, что и остановило начало производства ТВ 31.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerospatiale (SOCATA) ТВ 31 Omega

   Тип: базовая модель учебного самолета
   Силовая установка:один турбовинтовой двигатель Turbomeca TP3191A2 Arrius мощностью 488 л. с. (364 кВт), дефорсированный до 360 л. с. (268 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 519 км/ч на высоте 4875 м; крейсерская скорость 434 км/ч на высоте 3050 м и экономичная 354 км/ч на оптимальной высоте; начальный набор высоты 640 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность 1289 км с запасом топлива на 20 мин. Масса: пустого 860 кг; максимальная взлетная 1450 кг
   Размеры: размах крыла 7,92 м; длина 7,81 м; высота 2,68 м; площадь крыла 9,00 м2
   Вооружение: до 300 кг на четырех подкрыльевых узлах подвеса ALKAN, в целом аналогичных ТВ 30В Epsilon
Omega так и остался опытным образцом, так как французское правительство предпочло более мощный EMBRAER Tucano.