Albatros W.3
Страна: Германия
Год: 1916

Единственный экземпляр
Прототип двух-трехместного гидросамолета-торпедоносца
Описание
Фотографии
Albatros W.3 (VT)

   В начале Первой мировой войны военный флот кайзеровской Германии проявил интерес к использованию самолетов-торпедоносцев для борьбы с кораблями противника. Командование ВМФ заказало постройку прототипов торпедоносцев нескольким авиастроительным фирмам для их сравнительной оценки. Первые опыты, проведенные с сухопутными самолетами LVG и Albatros, успехом не увенчались, после чего фирма "Albatros" приступила к проектированию специализированного поплавкового биплана VT (Versuchs-Torpedoflugzeug - экспериментальный торпедоносец).
   Позже этот самолет стал известен под обозначением Albatros W.3. Он представлял собой двухпоплавковый биплан с двумя моторами Mercedes D.III, установленными в мотогондолах между крыльями. Моторы были снабжены толкающими воздушными винтами. Конструкция аэроплана выполнена, главным образом, из дерева с фанерной обшивкой фюзеляжа и оперения. В качестве шасси использовались крупные деревянные поплавки, также обшитые фанерой. Крылья и рулевые поверхности имели полотняную обшивку.
   Прототип W.3, собранный в июле 1916 года, передали для проведения официальных летных испытаний в SVK - испытательную службу морской авиации, дислоцированную в Варнемюнде. Потом машина попала в Аккенфёрде, на станцию разработки и испытания торпед, где на нее установили оборудование для подвески и сброса торпеды, затем самолет вернули в SVK. Результаты испытаний в целом посчитали удовлетворительными, однако в серию самолет передавать не стали, так как более крупный W.5 выглядел более перспективным.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros W.3 (VT)

   Тип: прототип двух-трехместного гидросамолета-торпедоносца
   Силовая установка: два поршневых двигателя Mercedes D.III взлетной мощностью по 160 л. с. (119 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 133 км/ч
   Размеры: размах крыльев 22,70 м; длина 13,10 м
   Вооружение: авиационная торпеда и два турельных пулемета LMG-14 Parabellum калибра 7,92 мм
Получивший серийный номер "527" гидроплан W.3 успешно прошел летные испытания, но от его серийного производства отказались в пользу конструктивно похожего самолета W.5.