Albatros W.4
Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Самолет требовался ДальшеMore>>>
срочно, поэтому промышленники были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками, вместо колесного шасси.
Фирма "Albatros" предложила самолет, скомпонованный из фюзеляжа истребителя D.II, крыльев от D.I и двух поплавков. На нем испытывались поплавки нескольких типов. В июне 1916 года был построен прототип W.4, имевший более крупные размеры и ряд конструктивных отличий от исходного проекта. На W.4 отказались от подфюзеляжного киля, а для сохранения на прежнем уровне путевой устойчивости площадь вертикального оперения увеличили.
Опытный экземпляр W.4 совершил первый полет в сентябре 1916 года. Он обладал прекрасной управляемостью и отличными летными характеристиками. В конце того же года началось его серийное производство, которое продолжалось до декабря 1917 года.
Затем на смену W.4 пришел еще более совершенный самолет Hansa-Brandenburg W.12, выпуск которого начался в конце 1917 года. В июне 1918 года в частях первой линии германской морской авиации эксплуатировалось 65 из 118 построенных "гидроистребителей" W.4, еще 24 таких машины использовались в качестве учебно-тренировочных.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Albatros W.4
Тип: одноместный гидросамолет-истребитель
Силовая установка:поршневой двигатель Mercedes D.III взлетной мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 160 км/ч; время набора высоты 1000 м - 6 мин 30 с; практический потолок 3000 м; продолжительность полета 3 ч
Массы: пустого 790 кг; максимальная взлетная 1070 кг
Размеры: размах крыльев 9,50 м; длина 8,50 м; высота 3,65 м; площадь крыльев 31,60 м2
Вооружение: один или два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG-08/15