RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1966

Одноместный тактический штурмовик и самолет-разведчик

Aeritalia G91Y

   Если самолет G91R был разработан по стандартам НАТО, то G91Y (или "янки", как его неофициально называли) фирма "Фиат" (с ноября 1969 года - "Аэриталия", а с декабря 1990 года - "Аления") создавала по заказу, поступившему в 1965 году от итальянских ВВС.
   Самолет должен был стать улучшенной версией G91R с увеличенной огневой мощью и повышенной дальностью полета. Фундаментальным отличием этого самолета было то, что его двигательную установку составляли два форсированных турбореактивных двигателя J85, расположенных один над другим в переделанной хвостовой части фюзеляжа. За счет второго двигателя удалось повысить полезную нагрузку и улучшить летные характеристики самолета. На этапе подлета к месту назначения один двигатель заглушался, чтобы сэкономить горючее. Запас горючего увеличили, дополнив конструкцию сбрасываемыми топливными баками, которые крепились на внешних пилонах.
   На G91Y сохранилась та же форма носа, что и на G91R. Бортовое вооружение, как и на поздних моделях G91R, составляли две 30-мм пушки DEFA.
   Электронное оборудование было более совершенным, чем на G91R, и включало в себя индикатор местоположения самолета и наведения ракетного снаряда на цель, двухосную гироплатформу, радар, бортовой компьютер и пр. Чтобы укоротить полосу взлета и посадки G91Y, на нем была предусмотрена установка RATO (ракетных ускорителей, вдвое уменьшавших разбег) и тормозных крюков. При взлете с посредственного качества полосы G91Y мог подняться в воздух после разбега в 915 метров (без RATO) и приземлиться при тормозном пути в 600 метров.
   Планер G91Y был практически таким же, как у двухместного учебного самолета G91T. Поскольку в кабине G91Y помещался только один пилот, саму кабину удалось сделать бронированной и герметичной, а также оборудовать ее кондиционером воздуха и катапультным креслом. Крыло имело стреловидность в 38 градусов, электрифицированные щелевые закрылки были расположены по всему его размаху.
   Первые два прототипа нового самолета поднялись в воздух 27 декабря 1966 года. Вскоре предварительный заказ на 20 машин был дополнен заказом еще на 53 самолета. Однако с заводского конвейера вышло только 67 самолетов. Предполагавшийся двухместный тренировочный G91YT так и не был создан. Единственный, предназначенный для ВВС Швейцарии, G91YS построили и даже продемонстрировали заказчику, но в производство он так и не пошел. В ВВС Италии G91Y начал поступать в мае 1970 года. Предполагалось, что к 1987 году G91Y постепенно заменят самолетом АМХ, однако ввиду задержки с выпуском последнего G91Y продолжали нести службу и в начале 1994 года. Последние G91Y были списаны из ВВС Италии в 1996 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aeritalia (Fiat/Alenia) G91Y

   Тип: одноместный тактический штурмовик и самолет-разведчик
   Двигательная установка: два форсированных турбореактивных двигателя General Electric 185-GE-13A мощностью 18,15 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 1038 км/ч (на высоте 9145 м) и 1111 км/ч (у земли); крейсерская скорость 800 км/ч на высоте 10670 м; начальная скороподъемность 5180 м в минуту; время подъема на высоту 12 200 м - 4 минуты 30 секунд; дальность полета 3500 км (с дополнительными топливными баками); радиус боевых действий 600 км
   Масса: пустого 3900 кг, нормальная взлетная 7800 кг, с максимальной нагрузкой 8700 кг
   Размеры: размах крыла 9,01 м, длина 11.67 м, высота 4,43 м; площадь крыла 18,13 кв.м
   Вооружение: две 30-мм пушки DEFA с 125 выстрелами на каждый ствол и до 1914 кг сбрасываемых боеприпасов на подвеске.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии