Alenia (Fiat) G.91Y
Варианты:
Alenia (Fiat) - G.91Y - 1966 - Италия
Страна: Италия
Год: 1966


Одноместный тактический штурмовик и самолет-разведчик
Купить пиломатериалы от производителя продажа оптом купить лес оптом.
Описание
Фотографии
Aeritalia G91Y

  Если самолет G91R был разработан по стандартам НАТО, то G91Y (или "янки", как его неофициально называли) фирма "Фиат" (с ноября 1969 года - "Аэриталия", а с декабря 1990 года - "Аления") создавала по заказу, поступившему в 1965 году от итальянских ВВС.
  Самолет должен был стать улучшенной версией G91R с увеличенной огневой мощью и повышенной дальностью полета. Фундаментальным отличием этого самолета было то, что его двигательную установку составляли два форсированных турбореактивных двигателя J85, расположенных один над другим в переделанной хвостовой части фюзеляжа. За счет второго двигателя удалось повысить полезную нагрузку и улучшить летные характеристики самолета. На этапе подлета к месту назначения один двигатель заглушался, чтобы сэкономить горючее. Запас горючего увеличили, дополнив конструкцию сбрасываемыми топливными баками, которые крепились на внешних пилонах.
  На G91Y сохранилась та же форма носа, что и на G91R. Бортовое вооружение, как и на поздних моделях G91R, составляли две 30-мм пушки DEFA.
  Электронное оборудование было более совершенным, чем на G91R, и включало в себя индикатор местоположения самолета и наведения ракетного снаряда на цель, двухосную гироплатформу, радар, бортовой компьютер и пр. Чтобы укоротить полосу взлета и посадки G91Y, на нем была предусмотрена установка RATO (ракетных ускорителей, вдвое уменьшавших разбег) и тормозных крюков. При взлете с посредственного качества полосы G91Y мог подняться в воздух после разбега в 915 метров (без RATO) и приземлиться при тормозном пути в 600 метров.
  Планер G91Y был практически таким же, как у двухместного учебного самолета G91T. Поскольку в кабине G91Y помещался только один пилот, саму кабину удалось сделать бронированной и герметичной, а также оборудовать ее кондиционером воздуха и катапультным креслом. Крыло имело стреловидность в 38 градусов, электрифицированные щелевые закрылки были расположены по всему его размаху.
  Первые два прототипа нового самолета поднялись в воздух 27 декабря 1966 года. Вскоре предварительный заказ на 20 машин был дополнен заказом еще на 53 самолета. Однако с заводского конвейера вышло только 67 самолетов. Предполагавшийся двухместный тренировочный G91YT так и не был создан. Единственный, предназначенный для ВВС Швейцарии, G91YS построили и даже продемонстрировали заказчику, но в производство он так и не пошел. В ВВС Италии G91Y начал поступать в мае 1970 года. Предполагалось, что к 1987 году G91Y постепенно заменят самолетом АМХ, однако ввиду задержки с выпуском последнего G91Y продолжали нести службу и в начале 1994 года. Последние G91Y были списаны из ВВС Италии в 1996 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aeritalia (Fiat/Alenia) G91Y

  Тип: одноместный тактический штурмовик и самолет-разведчик
  Двигательная установка: два форсированных турбореактивных двигателя General Electric 185-GE-13A мощностью 18,15 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 1038 км/ч (на высоте 9145 м) и 1111 км/ч (у земли); крейсерская скорость 800 км/ч на высоте 10670 м; начальная скороподъемность 5180 м в минуту; время подъема на высоту 12 200 м - 4 минуты 30 секунд; дальность полета 3500 км (с дополнительными топливными баками); радиус боевых действий 600 км
  Масса: пустого 3900 кг, нормальная взлетная 7800 кг, с максимальной нагрузкой 8700 кг
  Размеры: размах крыла 9,01 м, длина 11.67 м, высота 4,43 м; площадь крыла 18,13 кв.м
  Вооружение: две 30-мм пушки DEFA с 125 выстрелами на каждый ствол и до 1914 кг сбрасываемых боеприпасов на подвеске.
G.91Y. Замена G.91R 13-й группы 32-го полка на усовершенствованные G.91Y, переданные из 8-го полка, началась в августе 1973 года. Все три эскадрильи 13-й группы завершили перевооружение к сентябрю 1974-го, а в 1975 году это подразделение было признано боеготовым.
Четыре G91Ye полете. На фотографии хорошо заметно внешнее сходство машины с менее совершенным самолетом G91R.
Formation of four G.91Ys belonging to the 13° ‘Gruppo’ of 32°
Flight line of the 101° ‘Gruppo’ at Cervia in April 1970, with IS G.91Ys just delivered.
Модификация G.91Y была создана путем установки на G.91 второго двигателя. Этот самолет отличался возросшими летными характеристиками, большей дальностью полета и увеличенной боевой нагрузкой.
G.91Y MM6445, ‘8-02' of 101° ‘Gruppo', during an open day at Cervia, in September 1986. Note the nose cameras, the 30mm DEFA guns, the Orione rocket pods, and a napalm dispenser.
Last low-visibility colour scheme of the 1010 ‘Gruppo’, on ‘8-24'.
Италия отправила в отставку свои G.91Y в рамках договора о сокращении обычных вооружений в Европе. Представленный на снимке MM6444/8-03 из 101-й группы 8-го полка получил специальную окраску в честь этого события.
Last G .91Y to fly was MM6444 ‘8-03’ on November 26,1994, seen in its special colour scheme to mark the event.
Aeritalia G91Y combat aircraft of the Italian Air Force (two 4,080 Ib; 1,850 kg st J85-GE-13A afterburning turbojets)
Aeritalia G91Y single-seat combat aircraft of the Italian Air Force (two 2,720 lb st J85-GE-13A turbojet engines)
NC2001, MM579 was the first G.91Y prototype, in an overall yellow primer finish at Caselle in 1967. The aircraft had already received some modifications, the main one being the introduction of two air intakes for the afterburner section, instead of a single one at the fin root.
NC2023 was the prototype of the G.91YS, the model developed in 1969 for the Swiss Air Force contest. Clearly visible is the new nose, and the third wing pylon, designed to carry the AIM-9 missile.
Fiat G.91Y
Fiat G91Y twin-engined tactical fighter
Aeritalia G91Y single-seat twin-engined tactical reconnaissance/fighter-bomber